В прямом маркетинге на рынке потребительских товаров база данных о покупателях может содержать демографические данные покупателей (возраст, уровень доходов, состав семьи, дни рождения), психографические (род занятий, интересы, точки зрения), данные о покупатель­ских привычках (прошлые покупки, покупательские предпочтения) и прочую значимую информацию. Активная клиентская база – состоит из регулярных покупателей, проверенных временем. Что такое клиентская база – простой список лидов или мощный инструмент для развития компании и способ увеличения продаж? 1. Лид-магнит – самый известный и эффективный способ получить данные клиента. Кристенсен назвал этот процесс «наймом» продукта, отсюда и название модели: оно пришло к нему после анализа структуры продаж сети киосков с молочными коктейлями, когда выяснилось, что мужчины предпочитают брать их в рабочие дни в качестве здоровой альтернативы завтраку, а по выходным – как способ побаловать своих детей. Если вы – тренер в фитнес-клубе или просто регулярно занимаетесь спортом, встаньте пораньше, отправьтесь на пробежку и снимите ее на видео, сопровождая этот процесс своими мыслями о важности бега и раннего подъема. Если в среднем вы зарабатываете 400 рублей с одной покупки, именно со второго чека клиент становится «выгодным». Если покупка состоялась, компания может продолжить общение с покупателем, например через неделю отправить клиенту открытку с благодарностью за покупку, через пять недель -предложить новый товар, через десять недель (если клиент не ответил) – позвонить ему и предложить специальную скидку.

В зависимости от того, как компания ведёт клиентскую базу, накапливает и анализирует информацию, выделяются несколько типов баз. База проверенных временем партнёров – содержит данные об организации или о частных лицах, с которыми установлены надёжные прочные отношения. База данных о покупателях – это организованный массив подробных сведений об отдельных (потенциальных) покупателях, в том числе географических, демографических, психографических, а также данных об особенностях покупательского поведения. Для такой компании крайне полезной будет практика организации регулярных стратегических сессий отделов маркетинга и продаж, а также анализ позиционирования на базе моделей QFD, EST, RDB. 2. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко. Создайте отчет для оптимизации следующих кампаний по рассылке писем (процент открытия, кликов, скачиваний, оплаты, другие показатели в зависимости от вашей активности). Продажи и прибыль – две цифры, с которых должен начинаться любой отчет по маркетингу. Посетитель должен найти здесь информацию о себе, о своих интересах и потребностях. Отдел маркетинга здесь должен изучать эластичность спроса по цене, принципы ценообразования, скидки, модели монетизации, ценообразование конкурентов. 1.2. Отдел маркетинга подчиняется непосредственно директору организации. Рассматривать его в отрыве от общей стратегии присутствия компании в интернете, на мой взгляд, неправильно, как и говорить о такой вещи, как какая-то отдельная, изолированная стратегия email маркетинга.

READ  Цифровой Маркетинг. Входящий Маркетинг. В Чём Разница Между Ними

Анализу подвергается восприятие вашего бренда на рынке, факторы выбора, форматы взаимодействия с клиентами, коммуникационные сообщения и коммуникационная стратегия. Будьте понятны: с первых строк вашего письма о продаже мы должны знать, кто вы и чем занимаетесь. Так как он показывает насколько качественны Ваши клиенты и насколько Вы мотивируете их купить на более крупную сумму. Вы узнаете, как стать хорошим рассказчиком и использовать сторителлинг в бизнесе, а после сможете вдохновлять и мотивировать окружающих своими историями и создавать информативный бизнес-контент. Многие остаются и дальше в подписчиках проекта, а со временем могут стать покупателями. Высокий показатель давности означает, что у клиента уже сложилось достаточно хорошее впечатление о вашем бренде, поэтому он недавно посещал вас. Буквально за несколько лет он превратился из вспомогательной маркетинговой механики в индустрию. Получается, что один и тот же мужчина с точки зрения мотива покупки – это два разных покупателя. Получается, расширение верхнего уровня воронки оказалось более выгодным решением. И совершенно очевидно, что по-настоящему функциональный и комплексный маркетинг в своей работе должен учитывать как задачи стратегического, верхнего уровня, так и текущие, конъюнктурные задачи. И каждый сотрудник или менеджер должен быть в курсе, в каком направлении идет компания, как позиционирует себя по отношению к клиенту и каких достигает результатов. В ней хранятся все данные о клиентах: что и когда они приобрели, какой менеджер вел сделку, как она переходила с этапа на этап.

Так, в случае проведения прямого маркетинга на рынке товаров производственного назначения, карточка на конкретного покупателя у торгового представителя компании содержит данные о том, какие именно товары и услуги тот приобрел; об объемах продаж и ценах в прошлом; об основных характеристиках клиентов (возраст, дни рождения, хобби, любимые блюда); о поставщиках-конкурентах; о состоянии исполнения текущих контрактов; о ожидаемых расходах покупателей на ближайшие несколько лет; оценку сильных и слабых сторон конкурентов во время продажи и обслуживания текущих счетов покупателей. В рекламных объявлениях обычно преду­смотрены те или иные формы обратной связи с потребителем, например возвратная карточка или телефонный номер, по ко­торому гарантируются бесплатные междугородные вызовы. Под вовлечением потребителя подразумевается внедрение постоянной обратной связи. Большую роль для многих предприятий в настоящее время играет необходимость обоснования долговременных целей развития, внедрение и использование коммуникаций, развитию отношений с клиентами и применение новых подходов в маркетинге предприятий. Интерактивные службы будут предоставлять покупателям более объективные сведения о сравнительных достоинствах товаров различных марок; следовательно, маркетологам нужно будет пораз­мыслить о новых путях создания эффективных интерактивных сообщений о товарах, а также о новых эффективных каналах распро­странения товаров и услуг. Вот вы и готовы к поиску новых клиентов, написанию первого письма о продажах и запуску кампании.

от admin