Автоматизация маркетинга и продаж: более 900 запросов в месяц

После известных событий некоторые каналы привлечения платного трафика стали недоступны или их эффективность значительно снизилась.

В Completo мы стали активнее привлекать клиентов с помощью других инструментов. Это позволяло не прогибаться на весах. В результате получаем от 900 до 1200 MQL в месяц, особенно за счет автоматизации процессов. В этой статье мы делимся своим опытом и объясняем, как у нас работает автоматизация.

Задания

Увеличить винрейт

Из общего количества подготовленных коммерческих предложений только 12% привели к покупке. Мы были убеждены, что эта цифра может быть увеличена, и поставили перед собой цель рост до 25% за счет автоматизации процессов.

Увеличьте конверсию из MQL в SQL

Чтобы увеличить количество переходов от маркетинговых лидов к продажам, нам пришлось продумать воронки для каждого вида услуг и их ключевые этапы.

Подогрев клиентов до этапа принятия решения

Подготовка качественного коммерческого предложения с погружением в бизнес заказчика требует времени. Важно было не потерять с ним контакт и в то же время разогреться, чтобы принять решение в нашу пользу.

Процесс

1. Построение архитектуры CJM и воронки

Для этого мы проанализировали:

  • на каком этапе сейчас находится человек;

  • что поможет ему приблизиться к решению в нашу пользу;

  • как мы продвигаем его вверх по воронке;

  • по какому каналу стоит доставлять предложение.

Например, мы знаем, что среднее время принятия решения для наших клиентов составляет до двух месяцев и более. Они изучают рынок, сравнивают предложения. В течение этого периода мы делаем определенное количество переделок, в зависимости от начальной точки, где находится клиент, чтобы привести его к покупке.

Таким образом, мы строим CJM и воронкообразную архитектуру для каждого типа сервиса. Например, вот как может выглядеть воронка продвижения SEO-сервисов. Здесь вы можете увидеть, как этого добивается потенциальный клиент и какие шаги он предпринимает перед принятием решения.

ЧИТАТЬ   Исследование местного рейтинга Whitespark за 2023 г.
Это основной этап подготовки от MQL к SQL (фрагмент)

2. Разработка основных магнитов и посадочных магнитов для коллекции MQL

Взаимодействие с пользователем строится за счет полезного контента — лид и поисковых магнитов, которые мы создаем на основе:

  • отрасли, в которых работают наши клиенты;

  • их основные боли.

Мы размещаем материал на целевой странице и привлекаем трафик, прокачивая эту страницу по нашим каналам. Примеры таких материалов можно найти на нашем сайте в разделе «Обучаем». Человек скачивает материал и оставляет свои данные. Вот как мы получаем MQL и работаем с ним, чтобы перевести его в SQL.

На самом деле вся воронка выглядит так: заводим пользователей на сайт с помощью: SEO, платного трафика, кросс-промо, культур и т.д. Затем по цепочке контактов готовятся к SQL, то есть оставляют заявку на обслуживание. После этого запускается цепочка триггерных писем. Подробнее о каждом шаге мы расскажем ниже.

Ярослав Смирнов, директор по маркетингу

3. Создание чат-бота в Telegram

Чат-бот стал еще одним способом доставки нужного контента в нужное время. Мы разработали несколько воронок на основе:

  • интересы и действия пользователей;

  • на каком этапе находится на пути к покупке в соответствии с CJM.

Например, для тех, кто интересуется автоматизацией маркетинга, мы подготовили подборку полезных документов, доставляемых в мессенджер.

Так выглядит готовый фрагмент воронки внутри чат-бота
Так выглядит готовый фрагмент воронки внутри чат-бота

4. Поп-ап (всплывающее окно)

Между посещением сайта и действием по продаже происходит ряд событий, которые либо повышают вероятность покупки, либо снижают ее. Этот процесс, как правило, хаотичен, чтобы его упорядочить, мы стремимся правильно выстроить путь пользователя и ознакомить его с необходимым контентом, в том числе с помощью всплывающих окон.

Схематично это выглядит так
Схематично это выглядит так

Если кого-то заинтересовала разработка стратегии, предлагаем посмотреть подходящие кейсы или другие документы.

Пример пошаговой схемы общения с сайта Completo
Пример пошаговой схемы общения с сайта Completo

В результате увеличилась конверсия сайта – нам удалось получить больше лидов с текущего трафика, конверсия выросла с 0,18 до 0,42%.

5. KEV для привлечения потенциальных клиентов

KEV — это ключевой этап воронки продаж, который максимально влияет на принятие решений. Мы проанализировали накопленные данные о клиентах и ​​определили и внедрили дополнительный шаг для каждого вида услуги.

Например, для услуг автоматизации маркетинга ключевым шагом является — бесплатный аудит и рекомендации эксперта высокого уровня.

Вебинар — один из лучших инструментов, позволяющих довести клиента до определенного этапа. Мы выбираем актуальные для наших клиентов темы, которые позволяют раскрыть экспертизу и передать ценность предложения.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

6. Разработайте триггерные цепочки приветствия и разогрева

  • Триггерные письма. Клиент получает стандартное электронное письмо, которое отправляется автоматически, когда он находится на одном из пяти этапов:

  1. Отправка заявки

  2. Информационная сессия

  3. Представлено коммерческое предложение

  4. Дело сделано

  5. Брифинг не завершен

Также это может быть сообщение в один из мессенджеров, чтобы общение было максимально удобным для заказчика.

Пример такого письма, отправленного после представления делового предложения
Пример такого письма, отправленного после представления делового предложения

Вот как мы исключен человеческий фактор — начали своевременно запрашивать и получать обратную связь от клиентов.

Как это работает: кто-то оставляет заявку и получает триггерное письмо, проходит время и клиент сообщает, что менеджер с ним еще не связывался. Или в ответ на автоматическое письмо после презентации коммерческого предложения обратная связь о том, что можно улучшить. В обоих случаях мы продолжаем работать с клиентом.

При составлении писем мы полагались на понимание потребностей и ожиданий клиента, взаимодействуя с нами на каждом этапе пути. Важно получать обратную связь и реагировать вовремя и правильно. Такой подход позволил нам усовершенствовать процессы в отделе продаж и лучше соответствовать ожиданиям клиентов.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

  1. Отрасли

  2. услуга по интересам

  3. вид деятельности

Он получает сборник полезных материалов по теме: кейсы, статьи или видео.

Заказчик получает письма в 5-10 рабочих днейа готовим коммерческое предложение после брифинга.

Это позволяет не терять контакт и дополнительно разогреваться без привлечения дополнительных ресурсов – в автоматическом режиме. Если клиенту удобнее общаться через мессенджер, то письмо счастья отправляется туда. Кроме того, все коммуникации фиксируются в CRM — потерять информацию невозможно.

Сами заказчики отмечают, что благодаря этим письмам мы всегда в поле их зрения. Мы отмечаем распространенную ошибку среди ИТ-компаний — отказ от дополнительной разминки в такое важное время, когда важна каждая деталь.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

Полученные результаты

  • Автоматизация электронного маркетинга дал нам основной результат в плане увеличения успешности с 12,3 до 25%.

  • Полный спектр работ дало нам увеличение продаж на 9% в количественном выражении и на 11% в денежном выражении.

  • Решение бизнес-задач. Автоматизация должна решать конкретные задачи, поэтому начинать внедрение необходимо с анализа процесса: что вы хотите оптимизировать, какой результат получить, какие ресурсы для этого имеются. В противном случае есть риск просто зря потратить время, деньги и не добиться желаемого результата.

  • Системный подход. Понимание всего процесса играет большую роль. Вы не можете просто начать письмо счастья и ждать результата. CJM помогает в этом, отражая каждый шаг и каждый инструмент, который приближает клиента к покупке в любой момент времени. Без этого понимания процесс автоматизации может превратиться в хаос.

  • Работа всей команды. Эта работа выходит за рамки отделов маркетинга и продаж. Например, при разработке и реализации ключевых этапов воронки мы активно привлекаем специалистов из наших подразделений, которые показывают экспертизу, компетентность агентства и доказывают этим клиентам, что сотрудничество с нами принесет желаемый результат.

  • Улучшить процессы внутри компании. В процессе внедрения новых инструментов необходимо изменить привычный подход. Например, мы получили обратную связь от клиентов и быстро отреагировали, устранив недостатки – усилив деловые предложения и т.д.

Source