Сбор ключевых слов, безусловно, самый важный этап при настройке поисковой рекламной кампании в Яндекс Директ. А если запустить поисковый запрос «подбор ключевых слов» в Яндексе, то первый результат, который мы увидим, это ссылка на Яндекс Вордстат.
Переходим по ссылке, выбираем область, где хотим собрать ключевые слова — и что мы видим? Почему-то нет регионов, кроме Москвы.
В голове режиссера сразу возникает тысяча и один вопрос. И как быть теперь? Куда пропали регионы? Как подобрать ключевое слово, например, для Красноярска или Екатеринбурга? Когда починят и вернут все как было? Это только у меня или у всех?
Мы сами были очень удивлены, когда увидели эти изменения в ноябре прошлого года. Сам Яндекс на все эти вопросы дает лаконичный ответ в духе: «потерпите, скоро все исправим».
Конечно, если ваша зона показа рекламы — Москва и область, вы можете вздохнуть с облегчением и продолжить работу с Вордстатом, как и раньше. Подробнее о сборе семантики с помощью этого сервиса мы говорили здесь.
Но если вам нужно запустить рекламу в другом городе, нужно искать другие способы поиска ключевых слов для настройки кампаний. Или ждать и надеяться, что Яндекс скоро вернет зоны, но это не наш путь. “=”
В этой статье мы рассмотрим 3 способа сбора ключевых слов для сайта. Все они хороши по-своему — выбирайте, какой вам по душе.
3 способа собрать ключевые слова для рекламы без использования Яндекс.Вордстата
Способ 1: интерфейс Яндекс.Директа
Новое обновление в настройках групп Яндекс Директ — возможность добавлять ключевые слова прямо в интерфейс.
Как это работает:
-
Заходим в настройки группы:
-
Выберите область экрана:
-
Найдите вкладку «Слова темы»:
-
И введите свой ключевой запрос, например «завод металлообработки».
Система предложит вам ряд фраз, которые вы можете добавить в свою рекламную кампанию. Добавляем их, используя знак «+» рядом с предложением:
Готовый! Осталось сохранить группу и завершить настройку кампании.
Хороший способ как для новичков, так и для профессионалов, но вопрос о том, насколько полная семантика обеспечивается, остается открытым. Для базовой настройки кампании достаточно.
Другие связанные статьи:
Способ 2: бюджет Яндекс.Директа
Мало кто знает, но Финансовый прогноз Яндекс. Напрямую есть встроенный подбор ключевых слов. Он находится здесь:
После нажатия «скачать» в новом окне открывается интерфейс, очень похожий на Wordstat, вдобавок к которому становятся доступными все области на нем.
Принцип работы тот же: выделяете область, вводите фразу в поле и нажимаете «выбрать».
И вуаля! – Система выдаст вам готовый список фраз, которые вы можете использовать в рекламных кампаниях.
Единственное неудобство, на наш взгляд, это необходимость вручную копировать предложения, переключаться между окнами, но это мелочи, которые Яндекс может простить.
Способ 3: платная услуга
Если позволяют финансы и вам нужна максимально точная и продвинутая семантика для рекламной кампании, вы можете приобрести подписку на платный сервис.
Здесь ТОП-4 самых популярных сервиса по сбору ключевых словПо мнению пользователей сети:
- Сборщик ключей
- Словакия
- Компонент
- Базовый фундамент
И многое другое, о чем много информации в сети.
Можно выделить различные преимущества и недостатки такой услуги.
Плюсы:
- Легко понять, хороший интерфейс;
- Удобные минус фразы;
- Высокая рабочая скорость;
- Вы можете загрузить сотни тысяч ключей одновременно.
Минусы:
- Запланированные выпуски;
- Некоторые не работают на некоторых операционных системах (например, MacOS)
- Много бреда и фраз с нулевой частотностью.
Этот способ больше подходит для сложной настройки рекламных кампаний, когда нужно много семантики и бюджеты от 1 млн рублей в месяц. Новичка или владельца бизнеса интерфейс этих программ только запутает.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Что выбрать в итоге?
Если вы ведете рекламу по всей России или в Москве, вам повезло и вы точно можете использовать Яндекс ВордСтат для сбора ключевых слов — все как было раньше.
Если вам нужна семантика для других рекламных зон, вы можете воспользоваться подбором ключевых слов в интерфейсе Яндекс.Директа при настройке или перейти на Финансовый прогноз.
А если вы не хотите выбирать и разбираться в тонкостях сбора ключевых слов для рекламной кампании в Яндекс Директ, напишите нам и мы настроим объявления, которые принесут вам продажи и сотни довольных клиентов =)