Новые элементы, включенные в модель 7Р: Process (Процесс), People (Люди) и Physical Evidence (физическое окружение), более соответствуют рынку В2В (business-to-business) и подходят для комплекса маркетинга на рынке услуг. Была попытка «вывернуть модель наизнанку» и посмотреть на комплекс маркетинга со стороны потребителя – т.н. модель 4C. Но с практической точки зрения 4P или 5P (включая персонал), хватает вполне. Но если рассказ окажется не только полезным, но и ярким, то в нужный момент о нём могут вспомнить. В результате возникает определенное противоречие: бизнес, безусловно, заинтересован в получении максимальной прибыли и обеспечении высокого уровня эффективности производства и продажи, но это не должно происходить за счет потребителя и в ущерб интересам общества в целом. Достижение высокого уровня технологической и информационной компетентности государственных служащих затруднено по ряду субъективных и объективных причин. Внутренняя модификация информационной системы, вызванная производственной необходимостью поставщика данных, может привести к модификации типов и структур данных, передаваемых в смежную информационную систему, что, в свою очередь, вызовет необходимость модификации соответствующего вида сведения смежной информационной системы. Вторая группа проблем имеет в своей основе отсутствие четкой структуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов власти между собой, с организациями и населением. Росстат, Росстандарт. В настоящее время общероссийские классификаторы, либо размещаются на официальных сайтах, уполномоченных на их ведение органов власти, либо предоставляются участникам взаимодействия по запросу, причем, в большинстве случаев, форма предоставления общероссийских классификаторов не позволяет в автоматизированном режиме загрузить их значения в информационную систему участника взаимодействия и требует проведения дополнительных преобразований.

Указанные выше обстоятельства приводят к рассинхронизации общероссийских классификаторов и ведомственных справочников в информационных системах участников взаимодействия, что приводит к ошибкам при межведомственном взаимодействии и предоставлению неверных данных в ответ на межведомственные запросы. В-третьих, рассинхронизация справочников и классификаторов. Экономический эффект от внедрения СМЭВ и отказа от обмена документами на бумажном носителе в 2018 году составляет 93,5 млн. Экономический эффект от внедрения СМЭВ и перевод сервисов в электронный вид, а также отказ от обмена документами на бумажном носителе только в 2017 году позволили сэкономить более 13,5 млн. Затраты в 2018 году на СМЭВ составили 8,8 млн. СМЭВ используется для информационного взаимодействия между органами власти с целью увеличения скорости, безопасности и надежности, обеспечения регламентированного доступа представителей организаций и граждан к информационным системам, а также автоматизации обмена информацией между отдельными информационными системами. Однако, при этом, прочие участники межведомственного взаимодействия узнают об изменении типов и структур данных только тогда, когда начинают получать ошибки при запросе соответствующих данных посредством СМЭВ. Несмотря на возрастание роли межведомственного электронного взаимодействия в процессах оказания электронных государственных услуг, в настоящее время отсутствуют централизованные средства, предоставляющие участникам взаимодействия возможности поиска и управления информацией о доступных с помощью СМЭВ информационных ресурсах, отсутствует централизованный каталог сведений, которые могут предоставляться гражданам.

READ  Фильмы Про Маркетинг: Подборка

На сегодняшний день в перечень электронных услуг Росреестра входит запрос информации из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), запрос сведений из Государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН), получение сведений из ГКН, проверка электронного документа, получение сведений из ЕГРН, проверка состояния запроса online, публичная кадастровая карта, постановка объекта недвижимости на кадастровый учет, получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки. Основным барьером на пути перехода органов государственной власти к оказанию государственных услуг в электронном виде стала плохо развитая IT-инфраструктура федеральных, региональных и муниципальных ведомств. Кроме того, большинство государственных услуг, которые предоставляются на Портале государственных и муниципальных услуг, предполагают только подачу заявления в электронном виде. Вместо того, чтобы полностью реализовывать потенциал информационных систем, многие руководители ведомств рассматривают их лишь в качестве вспомогательного инструмента. Идея проекта – создание Реестровой модели предоставления государственной услуги «регистрация рождения», за счет привлечения Удостоверяющего центра и Главного управления информационных технологий и связи Омской области. Глобальной целью проекта является внедрение на территории Омской области Реестровой модели предоставления электронных государственных услуг. Не менее важной проблемой является разрозненное ведение реестров электронных государственных услуг.

Неурегулированные вопросы предоставления электронных государственных услуг негативно отражаются на процессе внедрения инновационных механизмов и технологий в сферу взаимодействия населения с органами государственной власти. Удостоверяющим центом электронных подписей органам государственной и муниципальной власти. Отсутствие у них возможностей использовать информационно-коммуникационные технологии, а также ресурсы органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки в повседневной жизни создает серьезное препятствие на пути к быстрому получению электронных государственных услуг. Стоит отметить, что такая модель используется в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр). А некоторые услуги и вовсе можно получить только через ведомственные порталы, например, на сайте Федеральной налоговой службы или Пенсионного фонда. Отсутствие единых правил описания услуг и единых правил их учета в соответствующих реестрах создает существенные сложности при попытке организовать межтерриториальное, межуровневое и межотраслевое взаимодействие при предоставлении комплексных государственных услуг (например, необходимо комплексно в «едином пакете» оказывать заявителю муниципальные, региональные и федеральные услуги). Для решения управленческих проблем на межведомственном уровне создаются механизмы, облегчающие взаимодействие органов государственной власти в России и вовлекающие их в осуществление такого взаимодействия в электронной форме.

от admin