Для производителей услуг, в том числе образовательных, степень приверженности маркетингу как философии рынка воплощается в ступенях перехода от так называемой производственной или производственно – бытовой ориентации организации к рыночной, маркетинговой ориентации». Известный теоретик маркетинга Филипп Котлер сформулировал семантику понятия «маркетинг», его принципы, функции, элементы маркетинговой деятельности и ее цели, комплекс маркетинга. Функции маркетинга в образовании. Диалектическая взаимосвязь интересов государства, потребителя образовательных услуг и образовательного учреждения нашла отражение в концепции социально-этичного маркетинга. Ограниченность возможностей бюджетов в условиях переходной экономики определяет развитие маркетинга платных образовательных услуг. 2. развитие образования как отрасли экономики в целом и каждого ОУ в отдельности. Он помогает принять решение по выбору целевого рынка и целевой аудитории с учетом потенциала рыночного сегмента, конкуренции в сегменте и возможностей компании по инвестированию средств в развитие товара. Он разрабатывает мероприятия по привлечению новых клиентов, удержанию существующих и возвращению ушедших клиентов. Он позволяет пользователям разрабатывать целевые страницы, кампании по электронной почте и маркетинговые рабочие процессы.

Он знает слабые стороны конкурентов и понимает, какие методы конкуренции будут эффективными на конкретном рынке. Благодаря хорошему знанию рынка и целевой аудитории менеджер по маркетингу понимает, какая группа покупателей принесет больше денег компании в долгосрочной перспективе, а также помогает определить сильные и слабые стороны компании. Анализ рынка выполняет именно менеджер по маркетингу. Прежде всего, директору по маркетингу нужны крепкие знания основ маркетинга. Кроме того, рыночный отчет Решения для автоматизации маркетинга охватывает первые события рынка и может оказать противоположное влияние на игроков. Продукт (товар или услуга) (Product) – результат производства и предоставления в вещественной или информационной форме того, что может быть продано. Вывод: лучше 100 детально сегментированных адресов, о которых вы знаете все от места работы, дохода и предпочтений, нежели 1.000 адресов, о которых вы либо не знаете ничего, или же эти данные крайне далеки от того, чтобы адекватно сегментировать данные лиды. В той или иной степени он принимает участие во многих бизнес-процессах компании либо оказывает на них влияние.

READ  Что Такое Маркетинг: Функции, Задачи И Виды

Отсутствие владения означает, что в отличие от физических товаров, услуги не являются, чьей либо собственностью. Недолговечность услуги означает, что ее нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать, то есть до приобретения услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или ощутить ее запах. Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до ее покупки степень неопределенности приобретения увеличивается. Педагогический маркетинг предусматривает комплексное изучение социального заказа общества на образование, возможную степень спроса тех или иных знаний, на необходимый уровень подготовки обучающихся, формы обучения, возможность их совершенствования. Педагогический маркетинг – это деятельность, направленная на изучение и выращивание рынка спроса на образовательные услуги, создание соответствующей спросу образовательной среды и стимулирование спроса на созданную образовательную среду. Реклама результатов и стимулирование спроса, организация службы маркетинга. В основе маркетинга лежат следующие концепции:концепция совершенствования производства образования;концепция совершенствования продукта – образовательной услуги;концепция интенсификации коммерческих усилий (реклама, договоры, изучение спроса, сама платная образовательная деятельность); концепция ориентации на потребителя, концепция социально – этичного маркетинга (социальная защита потребителя). Специфика и сложность маркетинга в образовании обусловлена тем, что образовательные учреждения задействуют все виды маркетинга: маркетинг услуг (образовательных) – услуги реализации комплекса мероприятий, реализуемых в образовательном процессе, направленный на формирование качеств и характеристик обучающегося, отвечающих целям образования; маркетинг товаров (образовательных) – продукты профессиональной деятельности педагогов и работников ОУ, которые могут представляться как самостоятельно, так и использоваться в образовательном процессе (образовательные и обучающие (компьютерные) программы, учебные пособия, дидактические материалы и т.д.); маркетинг территорий – потребителям важно местоположение ОУ, транспортные сети; маркетинг организаций – престиж ОУ определяется связями с социальными партнерами, учреждениями образования; маркетинг идей – известность и весомость ОУ зависит от его образовательной деятельности, современности и перспективности педагогических подходов; маркетинг личности – достижения и личностно-деловые проявления обучающихся и педагогов; маркетинг сопутствующих услуг – информационных, консультативных, дополнительных; маркетинг окружений – условия досуга, наличие спортивных и подростковых клубов, учреждений дополнительного образования; маркетинг взаимодействия – деятельность ОУ в образовательном сообществе; маркетинг отрасли – особенности развития системы образования, тенденции к изменению, требования к образованию отраслей экономики.

READ  “Магнит” Сегодня Проходит Трансформацию Бизнеса

Активизируя классические элементы маркетинга, осуществлять сегментирование рынка, продвижение услуг с помощью маркетинговых коммуникаций и решать проблемы согласования изученных образовательных потребностей и возможностей ОУ. Важно понимать, что именно маркетолог может сформировать общую картину рынка, разбить рынок на ниши/ сегменты, оценить привлекательность и жизнеспособность каждого сегмента, выявить растущие и перспективные направления бизнеса. Панкрухина, являются философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействия потребителей, посредников и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора, приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностями. Цель маркетинговых исследований состоит в выявлении перспективных образовательных потребностей, оценке степени их удовлетворения, проверке гипотез и прогнозировании потребительского поведения. Маркетинг электронный (Electronic marketing, e-marketing) – э-маркетинг продукции с использованием электронных средств определения потребительского рынка. Маркетинг в сфере образования имеет немало особенностей. Считается, что именно маркетолог обладает сакральным и идеальным знанием конечного потребителя. Услуга, предоставляемая одним преподавателем, качественно варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с учащимися. Обучающиеся в аудитории присутствуют при потреблении услуги одним человеком. Но и государство, которое является не только основным инвестором образования, но и гарантом качества образования, выдвигает свои требования – подготовка не просто профессионала, а гражданина, способного активно жить в условиях социально – рыночной экономики.

от admin