цифровая трансформация: возлагайте надежды, но получайте опыт | Зона Мартех

В области цифровой трансформации варианты использования платформ и услуг на рынке настолько странные, что я часто замечаю, что большую часть своего времени я закаляю впечатлительных клиентов. Если вы никогда не работали в компании-разработчике корпоративного программного обеспечения или в поставщике услуг, вам необходимо понять, как работает этот процесс.

Работая с сотнями или даже тысячами клиентов, менеджер по работе с клиентами, представитель службы поддержки или представитель по развитию бизнеса столкнется с бизнесом или кампанией, которая показала себя исключительно хорошо. Новости немедленно распространяются через внутренние встречи и в конечном итоге попадают в почтовый ящик маркетолога, где они немедленно беседуют с клиентом, получают разрешение и пишут сценарий использования о том, как их программное обеспечение или реализация способствовали трансформации.

Это не ложная реклама или фальшивая реклама, но и не типичный сценарий. К сожалению, хотя мелким шрифтом это может быть указано, вариант использования широко рекламируется, распространяется и затем цитируется с каждым новым потенциальным клиентом. Ожидается, что клиент, наконец, нашел свое Серебряная пуля. К сожалению, с потенциальными клиентами, которые могут быть не осведомлены, варианта использования достаточно, чтобы повлиять на их решение о покупке. Они подписывают, и начинаются проблемы.

У каждого бизнеса есть сочетание факторов, влияющих на успех цифровой трансформации: бюджет, сроки, люди, консультанты, возможности интеграции, функции, миграция, конечный клиент, конкурентная среда, экономика… этот список можно продолжить. Я обычно сосредотачиваюсь на большой тройке, которую можно до некоторой степени контролировать в бизнесе: люди, процессы и платформы.

Чаще всего мои консультанты вмешиваются, когда сделка завершена, и клиент хочет перенести, внедрить или интегрировать платформу. Часто возникает тонкий баланс между умеренными ожиданиями и надеждой на то, что решение о покупке было правильным. Иногда мы видим, как клиенты инвестируют в неэффективные платформы. В других случаях мы видим, как клиенты инвестируют в буровые установки, которые могут вместить все, но затраты на это выходят за рамки их бюджета.

ЧИТАТЬ   Россия может продлить ограничения на экспорт удобрений до ноября

Определите ожидания клиентов

Установление ожиданий не означает разочарование клиента в его цифровом преобразовании. Формирование ожиданий почти всегда заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы клиенту и позволять ему самому понять, насколько сложной будет трансформация. Также важно информировать клиента о том, что срывает проекты — от текучести кадров, сторонних задержек и бюрократических препятствий для принятия решений до сезонности, влияющей на доступность ресурсов, и многого другого.

Ожидания можно установить с перспективой, всегда уточняя ожидания. Например, график проекта должен занимать X месяцев. За этим сразу же следуют предположения о ресурсах, необходимых для воплощения этого графика в жизнь. Конечно, мы оставляем место в сроках для ожидаемых задержек. Однако нельзя всегда учитывать все возможности.

Некоторые примеры текущей реализации:

  • На этапе миграции ключевой сотрудник ушел, потому что его опыт был связан с исходной платформой, и он не был заинтересован в изучении новой платформы. Они перешли в компанию, где могли бы продолжать работать на той платформе, которую знали и знают.
  • На этапе реализации персонал был перегружен работой из-за дополнительных требований и не мог уложиться в сроки проекта.
  • На этапе эксплуатации у персонала никогда не было времени на базовую подготовку, она никогда не планировалась, а затем должна была ее провести.

Каждая из этих задач оказала огромное влияние на реализацию всего проекта. Это могло бы легко сорвать внедрение, если бы не наш опыт в оказании помощи таким предприятиям за последние два десятилетия.

Обеспечить опыт

Несмотря на то, что ожидания пришлось пересмотреть, преобразование все же может быть успешным, обеспечивая превосходный опыт. Потребители и бизнес простят неоправданные ожидания, но не прощают плохой опыт. Предоставление опыта является важным аспектом продуктов и услуг каждой компании. Это, возможно, самый большой между успехом и провалом бизнеса. Ты мне не веришь ?

Средняя компания с годовым доходом в 1 миллиард долларов может рассчитывать заработать дополнительно 700 миллионов долларов в течение трех лет, инвестируя в качество обслуживания клиентов. Платформы SaaS могут рассчитывать на увеличение доходов на 1 миллиард долларов.

Темкин Групп

Таким образом, точно так же, как мы делаем предположения об успехе и сроках нашего проекта, как партнер в успехе наших клиентов, мы также должны спросить себя: Как мы будем реагировать, когда сделанные предположения не соответствуют действительности?

  • Если ключевые сотрудники будут потеряны во время трансформации, есть ли у нас план по привлечению дополнительных ресурсов и экспертов, которые могут помочь?
  • Если сотрудники перегружены работой, предоставили ли мы клиенту план, согласно которому мы можем взять на себя больше оперативных функций, чтобы снизить нагрузку на их внутренних сотрудников?
  • Если персонал не обучен, можем ли мы определить ключевые ресурсы процесса внутри компании и организовать быстрое индивидуальное обучение, чтобы сделать их способными? Или мы могли бы даже увеличить собственный штат, наняв и обучив новых сотрудников для своей компании по их внедрению?
  • Можем ли мы изменить приоритет результатов и сроков, чтобы расширить возможности внутренней автоматизации и снизить внутреннюю рабочую нагрузку? Иногда решением может быть даже покупка стороннего инструмента для облегчения процесса миграции.

Общение имеет важное значение

73% компаний не смогли принести никакой пользы для бизнеса в результате своих усилий по цифровой трансформации, а 78% не смогли достичь своих бизнес-целей.

Эверест Групп

Несоответствие ожиданиям всегда будет проблемой, а трансформация — это вызов.

Во всех сценариях общение и прозрачность между поставщиком, консультантом и компанией абсолютно необходимы. Хотя мы документируем все исключения и прозрачно сообщаем клиентам о проблемах, мы также предоставляем им альтернативные решения. Иногда это может ничего не стоить, поскольку мы передаем результаты или ресурсы. В другое время мы сообщаем о дополнительных расходах.

Несостоявшиеся ожидания можно преодолеть, предоставляя опыт.

Примечание. Эта статья была впервые опубликована на Форбс.

Source

ЧИТАТЬ   Министр объединения посетит Японию для обсуждения северокорейских проблем