Interpult Studio

Как увеличить продажи на маркетплейсах, управляя поведением потребителя.

Вообще, маркетплейсы это отличная площадка для применения нейромаркетинга, потому как это неопределенные условия выбора в чистом виде. Судите сами.

Множество товарных групп. Каждая товарная группа наполнена гигантским количеством товаров. Цена между аналогичными товарами едва различима. Нет существенных различий в характеристиках товара, все на одно лицо.

Резюме: количество предложений превышает спрос, по каким критериям выбирать товар — непонятно. Все это приводит к снижению покупательской способности.

Отсюда запрос: как повлиять на ситуацию и увеличить продажи.

В поисках ответа на запрос, важно побыть в шкуре клиента, пройти по тому пути, который делает клиент в момент выбора и принятия

Взгляните на картинку вверху. Что вы видите? Чувствуете? Представьте вкус или запах напитка? Здесь обычно начинается гадание на кофейной гуще, если быть точнее на газированном напитке. Гадание — потому что на картинке со стаканом напитка нет каких-либо опознавательных знаков. Что это означает для мозга?

Он в растерянности. Вкусный ли это напиток, непонятно. Теплый или холодный, непонятно. Хочу ли я этот напиток, тоже непонятно. Мозг игнорирует продукт, который не имеет сигналов, способных активировать систему ПОИСК и стимулировать выброс дофамина. Чем ярче сигнал, тем больше дофамина, тем сильнее желание обладать продуктом. В свою очередь, желание обладать продуктом – это психологическая ценность, которая управляет выбором покупателя.

Таким образом, управлять выбором потребителя это увеличивать ценность и уменьшать боль.

Ценность начинается с работы, которая должна быть сделана. Мне нужны духи, мои уже закончились или мне нужны духи, хочется чего-то нового. Работа — это первый шаг на пути клиента, то, что побуждает нас к поиску решений. Но вот выбор чего-то конкретного, при прочих равнозначных предложениях, зависит от психологической ценности предлагаемого товара. Полагаю, вы уже догадались, что психологическая ценность заключена в бренде.

READ  Хакеры взломали Rutube ещё в марте, но служба безопасности не замечала этого до 9 мая

Однако и это еще не все. Необходимо донести ценность своего бренда до потенциального клиента. То есть, прорваться сквозь информационный шум, который мы воспринимаем как боль и оказаться на пути клиента. Это можно сделать следуя принципам нейроэстетики.

Важно помнить, что решение первоначально принимается на уровне первой сигнальной системы, где сосредоточены чувства и эмоции. Взаимодействие с этим уровнем психики происходит через цвет, образы и символы. Следующий уровень — вторая сигнальная система, взаимодействие происходит посредством речевых конструкций.

Таким образом, эффективное сообщение содержит следующие параметры:

– Имеет не больше трех элементов, больше это уже сложно обрабатывать, то есть переживается как боль.

– Сигналы для Системы 1 через выбор правильного цвета и графических элементов.

– Сигналы для Системы 2 через точные речевые формулировки, которые содержат слова триггеры.

– Символ, который передает основную идею сообщения.

Резюмируя, современные маркетологи, это архитекторы выбора, задача которых увеличивать ценность и уменьшать боль.

https://vc.ru/marketing/438366-dofamin-vsemu-golova

от admin

EnglishFrançaisDeutschРусский