Ф. Котлер считает, что современный маркетинг сформировался относительно недавно в США и что в его развитии большую роль сыграла эволюция концепций управления. Котлер – СПб.: Питер, 2012. – 816 с. . СПб.: Питер, 2007. – 304 с. . Базовая модель комплекса маркетинга «4P» состоит из четырех элементов: product (продукт), price (ценообразование), place (дистрибуция), promotion (продвижение). Четыре элемента модели SIVA составляют: Solution ( решение) (вместо product) : насколько подходящее решение проблемы найдено для удовлетворения потребности покупателей. Например, производители пишущих машинок активно улучшали качество своего товара и не заметили, что появились новые, более прогрессивные средства – компьютеры, которые гораздо эффективнее удовлетворяли потребности пользователей в ведении делопроизводства (изначально компьютеры использовались исключительно в организациях, и на то были объективные причины, связанные с большими размерами и высокой стоимостью первых моделей). Необходимо повышать качество товара, и на смену производственной приходит товарная концепция. Данная концепция рассматривает не совокупность отдельных элементов, а все компоненты как единое целое. Если приглядеться внимательно, становится очевидно, что любая современная организация представляет собой совокупность различных бизнес-процессов.

Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции концепций маркетинга. Анализируя взгляды различных ученых, сегодня можно выделить шестой этап эволюции (1995 г. до сегодняшнего дня) – это маркетинг взаимодействия или маркетинг взаимоотношений. Срок до n лет. Площадка фестиваля – горный курорт «Роза Хутор» уже много лет остается точкой притяжения спортсменов и туристов со всей страны. «Я думаю, жесткие определения жанров, которые мы давали 15 лет назад, уже не работают. Следует отметить, что в таком виде маркетинг возник несколько тысяч лет назад. Примерно в таком же русле развивается ситуация и с программами управления лояльностью клиентов, которые также были призваны заменить традиционные маркетинговые коммуникации. В организации его работы были использованы основные маркетинговые принципы: широкий товарный ассортимент; систематизация и анализ информации о спросе на различные товары; прием заказов на товары повышенного спроса; введение гарантийного срока на товары; практика возврата денег за товар, который по каким-то причинам не устроил покупателя. По мере становления и развития маркетинга различные ученые выдвигали свои точки зрения на эволюцию его концепций. По результатам последних исследований, 85% руководителей по маркетингу считают, сейчас для них проблематично эффективно использовать данные из множества разнородных источников. Например, компания Levi’s, используя интернет-технологии, дает возможность потребителям изготовить на заказ по индивидуальным меркам любую из моделей джинсов компании.

READ  Эволюция Маркетинка От 4p До 8P

Information (информирование) – коммуникация с целью сообщить потребителям о способе решения их проблемы, который может предложить компания. Популярность здорового образа жизни и тотальный контроль за поглощенными и истраченными калориями привели к тому, что пищевые компании начали активно выпускать низкокалорийные продукты и продукты с пониженным содержанием сахара: «Данон» и «Вимм-Билль-Данн» производят низкокалорийные молочные и кисломолочные продукты, компания Coca-Cola выпустила низкокалорийный напиток – Coca-Cola Light, McDonald’s стал включать в свой ассортимент салаты и йогурты и т.д. Поэтому Форд старался сделать свой продукт доступным, снижая издержки (им был впервые внедрен конвейер). Поэтому в 70-х гг. XX в., в эпоху экологических проблем, истощения природных ресурсов, быстрого роста населения, глобальных экономических проблем, усиления конкуренции, маркетинг начинают упрекать в стимулировании чрезмерного, бесконтрольного потребления. Однако оказалось, что в условиях конкуренции, когда у потребителя есть выбор, делать основной упор на сокращение издержек и доступность товара для потребителя по цене не достаточно. И те компании, которые имеют большие конкурентные преимущества, будут для претендентов более привлекательными и выбор, разумеется, будет в их пользу (рис. Еще одной моделью становления холистического маркетинга является модель места маркетинга в компании, разработанная Ф. Еще более современное звучание «протомаркетинг» приобретает на рубеже XVII-XVIII в. Сохранились книги, написанные генуэзским купцом Г.

Например, любимый бренд одежды главного героя или напиток, который он часто пьет в кадре. Например, статистика Инстаграм покажет, сколько было охватов и переходов на сайт из шапки профиля. Например, для бизнес-тренера это могут быть обучающие программы с выгодами для каждой отдельной ЦА. Процент для каждой группы будет 20%, 30% и 50% соответственно. Приведу аналогию. Например, вы хотите найти клад. Например, фирма Nike выпускает кроссовки для бега, аэробики, для прогулок и т.д. Главное – в кейсе решена актуальная для многих проблема (поставки, автоматизация бизнес-процессов, работа с персоналом, продажи, лиды) и выводы можно применить к себе. Товарная концепция ставит во главу угла сам товар, его качественные характеристики, исходя из того, что хороший продукт продать не проблема. Производственная концепция ориентируется на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и повышение производительности труда. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что главной особенностью эволюции маркетинга является перенос внимания с производства и товара на достижение максимальной потребительской удовлетворенности, ориентацию на проблемы и желания потребителей, повышение качества жизни, заботу о сохранении и улучшении экологии. Концепция партнерских отношений (маркетинг отношений, маркетинг взаимодействия) ориентируется на формирование долгосрочной лояльности потенциальных потребителей на основе тесного взаимодействия в процессе создания ценностей и получения за счет этого как потребительской выгоды, так и прибыли для предприятия.

от admin