Технологические компании, управляющие крупнейшими в мире онлайн-платформами, в том числе владелец Facebook Meta, Microsoft, Google, Twitter, Twitch и TikTok, подписались на новый свод правил ЕС для борьбы с дезинформацией в Интернете.
Эти фирмы и другие придется приложить больше усилий, чтобы остановить распространение фейковых новостей и пропаганды на своих платформах, а также делиться более подробными данными о своей работе со странами-членами ЕС. Объявляя о своем новом «Кодексе практики по дезинформации», Европейская комиссия заявила, что руководящие принципы были сформированы, в частности, с учетом «уроков, извлеченных из кризиса COVID-19 и агрессивной войны России в Украине».
«Этот новый Кодекс по борьбе с дезинформацией появился в то время, когда Россия использует дезинформацию в качестве оружия в рамках своей военной агрессии против Украины, а также когда мы наблюдаем атаки на демократию в более широком смысле», — сказала вице-президент Комиссии по ценностям и прозрачности Вера Юрова. в заявлении для прессы.
Сам кодекс содержит 44 конкретных «обязательства» для компаний, которые нацелены на целый ряд потенциальных убытков от дезинформации. К ним относятся обязательства:
- создавать доступные для поиска библиотеки политической рекламы
- демонетизировать поддельные новостные сайты, удалив доходы от рекламы
- сократить количество бот-сетей и поддельных учетных записей, используемых для распространения дезинформации
- предоставить пользователям больше инструментов для пометки дезинформации и доступа к «авторитетным источникам»
- предоставить исследователям «лучший и более широкий доступ к данным платформ»
- тесно сотрудничать с независимыми специалистами по проверке фактов для проверки информации
Многие американские технологические компании, такие как Facebook и Twitter, уже приняли аналогичные инициативы под давлением политиков и регулирующих органов, но ЕС утверждает, что его новый свод правил позволит усилить надзор за этими операциями.
Несмотря на объем антидезинформационного кодекса, в нем есть некоторые заметные недостатки. Например, Apple не является подписантом, несмотря на его развивающийся рекламный бизнес и акцент кодекса на демонетизации источников дезинформации путем отключения рекламы. Другие крупные платформы, такие как Telegram (который был главное поле битвы за пропаганду после российского вторжения в Украину) также отсутствуют.
Хотя предшественник этих руководящих принципов, Свод правил по дезинформации 2018 г.был полностью добровольным, ЕС отмечает, что этот новый свод правил будет обеспечиваться его новым Законом о цифровых услугах или DSA.
«Чтобы быть правдоподобным, новый Кодекс практики будет подкреплен DSA — в том числе для жестких сдерживающих санкций», — заявил комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон в заявлении для прессы. «Очень крупные платформы, которые неоднократно нарушают Кодекс и не принимают должных мер по снижению рисков, рискуют получить штраф в размере до 6% от их глобального оборота».
Разработка…
https://www.theverge.com/2022/6/16/23168987/eu-code-disinformation-online-propaganda-facebook-twitter-tiktok