После вчерашнего сообщения о том, что серверы компании Insteon, занимающейся умным домом, таинственным образом сработали за одну ночь, есть хорошие новости: Insteon вернулся, и его клиенты возродили его. Это сообщение появилось на Блог Insteon сегодняопубликованный новым генеральным директором компании Кеном Фэрбенксом:
Мы небольшая группа увлеченных пользователей Insteon, которые успешно приобрели Insteon. Как и многие из вас, наши дома оснащены удивительной технологией двойной сетки Insteon и продуктами с широкими возможностями настройки.
Серверы Insteon отключились в апреле прошлого года, когда SmartLabs, компания, которой принадлежала интеллектуальная система освещения, столкнулась с «финансовыми трудностями». Фирма, предоставляющая финансовые услуги, была назначена для продажи своих активов, но эта «группа увлеченных пользователей» вмешалась и взяла на себя управление.
Группа заявляет, что планирует «ответственно перестроить бизнес Insteon». Что именно это означает, неясно, и неизвестно, потребуется ли абонентская плата для поддержания работы серверов. Вот что произошло, когда платформа умного дома Wink несколько лет назад столкнулась с финансовыми проблемами и начала взимать плату за услуги, которые раньше были бесплатными.
Далее Фэрбенкс поясняет, что восстановление работоспособности узлов было первоочередной задачей, чтобы остановить потерю клиентов. Они смогли повторно активировать службу до того, как у них появился доступ к сайту или способам общения с пользователями, отсюда и несколько тревожный скрытый ход. «Каждый день все больше клиентов теряли надежду, поэтому было важно восстановить ее как можно скорее», — написал Фэрбенкс. «Мы знаем, что не все функции вернулись в онлайн, но мы активно работаем над этим. Мы надеемся, что вы понимаете эту срочность и цените ваше терпение».
Все это отличные новости для владельцев устройств Insteon, которые включают в себя умные выключатели, вилки и другие осветительные приборы. Устройства не перестали работать локально, но потеряли облачное соединение через хаб, а это означает, что их нельзя было запрограммировать с помощью приложения или управлять ими удаленно.
Но это не очень хороший знак для умного дома в целом. Никто из тех, кто покупает умный выключатель света, не хочет беспокоиться о том, придется ли ему когда-нибудь покупать компанию только для того, чтобы свет оставался включенным.
Производителям подключенных домов необходимо разрабатывать продукты и услуги с учетом долговечности и иметь план действий на случай, если им все же придется выключить свет. Невключение этих двух стратегий в бизнес-план для интеллектуальных устройств должно стать серьезным сигналом тревоги для клиентов и инвесторов.
https://www.theverge.com/2022/6/9/23161803/insteon-customers-bought-company-restored-service