Как Провести Полный SEO-аудит Сайта: Поэтапное Руководство И 25+ Полезных Инструментов

0 Comments

Первостепенные задачи, стоящие перед специалистом по SEO – это всестороннее изучение контента, структуры, технических особенностей сайта и влияющих на него внешних факторов, выявление слабых мест, планирование и реализация необходимых доработок, с учетом всех принципов работы поисковых систем. А самое главное, что проводить такой анализ и оптимизацию нужно регулярно, ведь поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, и многие тактики SEO устаревают и перестают работать. Несмотря на то, что максимально высоких результатов SEO-аудита вы сможете добиться, только прибегнув к сотрудничеству с профессионалами, вы и сами можете многому научиться, используя нижеописанное руководство, ссылки на внешние материалы и инструменты SEO, которые вы найдете во второй половине статьи. Для вашего удобства, все инструменты в статье кликабельные. На протяжение всей статьи будут упоминаться инструменты Яндекса и Google, как самые главные и удобные инструменты для поискового продвижения. Лучше всего начать со сканирования сайта, используя краулер (поисковый робот), например, Screaming Frog SEO Spider. Этот инструмент анализирует код, контент, внутренние и исходящие ссылки, изображения и другие элементы сайта с точки зрения SEO и составляет общее представление о положении дел.

Обзоры товаров и услуг. Еще один эффективный прием – размещение обзоров товаров или услуг. Они раскрывают преимущества, рассказывают об особенностях и видах продуктов. Пресс-релизы. Чтобы заочно познакомить потенциальную аудиторию с компанией и получить бэклинки для SEO, используют пресс-релизы. Размещение таких материалов способствует формированию лояльного отношения со стороны поисковиков и клиентов. Обзоры новостей и мнения экспертов на инфопорталах. Размещение таких материалов на популярных ресурсах позволяет не только получить ссылки для SEO, но и повысить доверие к компании. Эффективная внешняя сео-оптимизация – постепенное наращивание ссылочного профиля. Массовая закупка бэклинков может навлечь санкции от Penguin или Минусинск, тем самым сведя к нулю эффективность SEO. SEO-оптимизация условно разделяется на белые, серые и черные методы. Белая оптимизация – это термин, который относится к использованию стратегий и тактик, нацеленных на повышение качества ресурса для людей, а не на обман поисковых алгоритмов. Оптимизация основывается на правилах и инструкциях и рекомендациях поисковых систем. В белом SEO, помимо прочего, используют подходящие ключевые слова в содержании и описании веб-страницы, получение ссылок с авторитетных сайтов, а также создание качественного контента для посетителей ресурса.

Естественно, прогноз будет даваться с запасом в меньшую сторону (мне нужно себя страховать). Если после выполнения какого-то этапа заявленные в договоре результаты (для этого этапа) не будут достигнуты в указанные сроки, вы вправе потребовать возврат денег, которые были оплачены за выполненные работы. Думаю, что почти никто из SEO-специалистов и компаний не станет обременять себя такими гарантиями. Ведь всегда проще сказать, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, конкуренты не спят и в целом современное SEO – это крайне сложная наука, в которой что-то гарантировать – очень неблагодарное дело. Но только подобная гарантия может подтвердить, что исполнитель (SEO-подрядчик) будет на самом деле заинтересован в достижении итогового успешного результата для вашего проекта, а не станет банально «осваивать» бюджет. Пусть никто не обижается, но очень часто SEO-специалисты выполняют «шаблонные» работы без детального анализа вашего ресурса и тематики в целом. В итоге, если повезло и результаты улучшились, значит, сеошник молодец и гуру SEO. А если что-то не получилось, то это все поисковые системы виноваты, постоянно «подкручивают» алгоритмы, конкуренты выделяют большие бюджеты, поэтому их почти нереально обойти и т.д.

Я уже упоминал в одном из ответов, что SEO-специалист – это этакий человек-оркестр. Но и обратное утверждение тоже будет верным: люди разных специализаций, участвующие во всем спектре работ по интернет-маркетингу, от создания сайта до привлечения на сайт трафика, также должны понимать базовые принципы SEO и уметь использовать их на практике.
Это и дизайнеры, и программисты, и верстальщики, и копирайтеры, и менеджеры контекстной рекламы, и даже маркетологи. Знание и применение на практике базовых принципов SEO в момент разработки сайта – это уже половина успеха. Курс также рассчитан на владельцев сайтов, пытающихся увеличить эффективность работы своего сайта. Конечно, использование разных систем управления сайтами, индивидуальные конфигурации сайтов, качество верстки могут ограничивать способность владельца сайта провести поисковую оптимизацию. В курсе не будет отдельно рассматриваться специфика оптимизации сайта на той или иной системе управления. SEO для Drupal, SEO для WordPress и так далее – это темы отдельных курсов. Однако владельцы сайтов будут понимать основные принципы поисковой оптимизации, что позволит им часть работ осуществлять своими силами, так как большинство систем управления сайтом позволяют проводить постраничную оптимизацию контента.