В конце июля Google представил расширенную рекламу. Стоит ли торопиться с переходом на новый формат? Действительно ли увеличится CTR и эффективность рекламы? Как и многие специалисты Netpeak, месяц назад я начал тестировать расширенные объявления в бета-версии и сегодня готов поделиться результатами эксперимента.
Что нужно знать о расширенных объявлениях?
Развернутое текстовое объявление: что нового:
Если что, можно создавать объявления из старого формата до октября этого года.
Чтобы переключиться на устаревшие объявления в интерфейсе Google Ads, в окне создания объявления нажмите на вкладку «Вернуться к стандартным текстовым объявлениям».
Первый случай. Низкий CTR для расширенных объявлений
Как я тестировал новый формат:
- Тема – p2p-переводы.
- Добавлены расширенные объявления в группы, где было три варианта объявлений старого образца.
- Для максимальной чистоты опыта я создал новые объявления, используя тексты старых.
- Настройте равномерное чередование объявлений.
- Корректировки ставок отключены для мобильных устройств.
- Период ротации составляет три недели.
Полученные результаты оказались неожиданными:
Ожидался значительный прирост кликабельности, но данные тестов разочаровывают – CTR остался на уровне старых форматов.
За счет размещения более полного описания услуги или товара развернутые объявления реже кликают незаинтересованными пользователями, которым предложение явно не подходит. Из-за этого существенного прироста CTR не происходит, но увеличивается количество конверсий.
Широкоформатные объявления получили в два раза больше показов и кликов, чем текстовые в старом формате. Это вполне может быть связано с тем, что Google хочет продвигать новый формат.
Давайте сравним, как развернутая реклама работает на разных устройствах.
Второй случай. Высокий CTR для расширенных объявлений
Мне показалось, что полученных данных недостаточно, и я решил узнать результаты своих коллег. Специалист Netpeak PPC Анна Сергеева также три недели тестировала новый формат и использовала равномерное чередование. Тема проекта – электроника. Этот тест отличался от моего тем, что в ротации участвовали отдельные объявления из мобильного формата.
Расширенная реклама лучше всего работает на мобильных устройствах — CTR на 2,8% выше, чем у традиционных объявлений. Здесь все логично — у мобайла CTR всегда выше, так как в видимой области экрана появляется только контекст.
Комментарий Анны Сергеевой, специалиста по контекстной рекламе:
Цена за клик. Заметил, что конкуренты еще не успели “развернуться” или ждут выхода беты в массы. Система предпочла новый формат рекламы и при прочих равных условиях выбрала рекламу большего формата по более низкой цене. Объявления больших форматов по-прежнему довольно дороги на десктопе: стоимость клика выше, чем на смартфонах.
К недостаткам можно отнести то, что развернутые объявления нельзя таргетировать на устройства отдельно, они по умолчанию создаются для всех устройств.
выводы
- В моем тесте CTR для крупноформатных объявлений был ниже на всех устройствах, кроме мобильных. В случае с Анной у нового формата был лучший рейтинг кликов на всех устройствах.
- В исследованиях выше самый высокий CTR был на мобильных устройствах: реклама занимает значительную часть экрана.
- Даже при равномерной ротации Google отдает предпочтение новому формату рекламы — можно получить больше показов и выиграть аукционы.
- Развернутая реклама может содержать больше информации о товаре или услуге и отсечь незаинтересованных пользователей.
Развернутые объявления уже должны быть применены ко всем кампаниям в вашем аккаунте, но не спешите полностью отказываться от стандартных объявлений. Тестируйте новый формат и делитесь результатами в комментариях. Также читайте по теме: