Interpult Studio

Вот вы наконец-то созрели для того, чтобы запустить свою первую рекламу, либо внести изменения в текущую. Как будете рассчитывать бюджет, который сможете потратить — вытащите полтинник из заначки или вложите в рекламу сумму, которую не жалко потерять? Оба варианта неверны. В этой статье на примере покажу, как рассчитать бюджет на рекламу.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов, я руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Беда многих предпринимателей — незнание бюджета, который они готовы потратить на рекламу. Понятно, что компании с большим штатом бухгалтеров и маркетологов с такой проблемой сталкиваются реже — там вся работа построена на отчетах и расчетах. А вот стартаперы и небольшие компании из 1–5 человек, к сожалению, часто не знают, сколько им нужно вложить в рекламу, чтобы был толк и не было минуса.

Рассказываю, как считать, а в конце статьи дам ссылку на табличку, куда нужно будет просто вставить ваши цифры. Чтобы было понятнее, показывать буду на примере Антона, который сам делает медальницы и продает их по 4 тысячи ₽.

1. Вспоминаем базовые цифры

Антон продает каждый месяц около 15 медальниц по 4 тысячи ₽, значит, в месяц он получает за них 60 тысяч ₽. На материалы для одной медальницы Антон тратит 1,5 тысячи ₽.

Табличка автоматически подсчитала, сколько из 60 тысяч ₽ у Антона уходит на материалы и налоги. Налог считается 4%, так как Антон самозанятый и продает медальницы только физлицам. Если у вас иначе, то в ячейке D5 нужно будет подправить формулу.

READ  Собственное расследование Activision Blizzard сообщает, что она не сделала ничего плохого

Теперь Антон знает, сколько он получает прибыли с каждой продажи, немного расстроился, увидев цифры месячной прибыли — он то думал, что зарабатывает 60 тысяч ₽. И теперь, зная действительную прибыль, он может прикинуть, сколько получится безболезненно тратить на рекламу и не уйти в лютый минус.

2. Находим маржинальность

Маржа — это деньги, которые останутся у Антона после всех-всех расходов. Маржинальность — то же самое, только в процентах. Антон решил, что для его бизнеса 30% — норм. Вы можете поставить другую цифру.

Таблица автоматически подсчитала, что Антон может тратить на рекламу для привлечения одного покупателя 1140₽ — это стоимость продажи.

3. Считаем конверсию

Антон решил, что готов тратить одну тысячу ₽ для привлечения каждого клиента. У него есть сайт, куда он и хочет вести потенциальных покупателей из рекламы. Теперь Антону нужно понять, сколько денег заложить на первый шаг — тест кампании. Для начала ему нужно получить 200 кликов, посмотреть, сколько из них превратится в лиды, и вычислить конверсию сайта.

Антон может в месяц делать 20 медальниц, значит, из 200 кликов 20 должны переходить в лиды. Получается, нам нужна конверсия 10% при стоимости лида в 1000 рублей.

Для такой конверсии вычисляем максимальную стоимость клика, а затем и сумму, необходимую, для проведения этого теста. Получили 100₽ за клик и стартовый бюджет 20 тысяч ₽. Кладем 20 тысяч ₽ на счет и запускаем тестовую кампанию.

Если по результатам тестов, конверсия сайта по цели лидогенерации составит не 10% а, скажем, 5%, то нужно сделать перерасчёт стоимости клика по формуле: CPC = CPL * 5%. По нашим медальницам получаем CPC равный 50 рублям.

READ  Доски Объявлений, Авито, Юла И Др

4. Делаем выводы

После тестовой закупки кликов Антон убедился, что ему подходит такая схема. Он получил свои 20 лидов, на которые потратил 20 тысяч ₽, и получил прибыль 46 тысяч ₽. А еще Антон заметил, что 10 покупателей оставили заявку в форме на сайте, а другие 10 — позвонили ему сами. Теперь при настройке кампании он может выбрать целью заполнение формы — за это действие он будет платить Яндексу, а вот звонки будет получать бесплатно.

Теперь Антон корректирует кампанию, чтобы она не съедала деньги и приносила столько лидов, сколько нужно. Он решил, что готов платить одну тысячу ₽ за лид, который заполнит форму, значит, его рекламный бюджет 20 тысяч ₽. Он помнит, что часть клиентов со звонков будет получать бесплатно, но еще он помнит, что Яша любит тех, у кого денежки лежат с запасом.

Вот таблица, в которой я делал все расчеты: «Расчет бюджета рекламной кампании». В ней остался пример Антона, чтобы вы могли легко вспомнить ход расчетов. Редактировать в этой таблице нельзя — скопируйте ее себе и считайте на здоровье. Не трогайте ячейки, залитые оранжевым, заполняйте только белые ячейки.

С вами был Богдан Ефремов, руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Буду благодарен, если поддержите статью лайками. Жду вас в своем Телеграм-канале, где тоже рассказываю про работу с контекстной рекламой и про маркетинг в целом.

https://vc.ru/marketing/438724-kak-rasschitat-reklamnyy-byudzhet-v-yandeks-direkt-chtoby-poluchat-pribyl-a-ne-slivat-byudzhet-gotovaya-formula-rascheta

от admin

EnglishFrançaisDeutschРусский