Interpult Studio

Многих клиентов волнуют вопросы – как долго ждать результатов от SEO и продолжать ли вкладываться в него, когда результаты уже достигнуты. На первую часть вопроса я уже частично попробовал ответить в статье о прогнозировании трафика с SEO. Что касается второй части вопроса, тут всё интересно и неоднозначно.

Начнем с теории, потом пройдемся по реалиям.

Поисковые системы предназначены для поиска информации в ответ на запросы пользователей. Задача SEO – “подогнать” контент сайта под запросы пользователей, учитывая методы ранжирования конкретной поисковой машины. Причем, ранее это было именно “подгонкой”. Наспамили на странице и ссылочным и готово. Теперь, к счастью, нужно проработать контент страницы, чтобы он был действительно релевантен запросу и выполнял задачи пользователя.

Итак, теоретически, выполнив оптимизацию один раз и заняв желаемые позиции в поисковике, на этом можно закончить. Ваш сайт релевантен запросу. Поиск справляется со своей задачей, показывает вашу страницу при запросах пользователей и так будет всегда.

В реальности всё немного иначе:

  • Поисковые системы постоянно работают над улучшением механизмов ранжирования, соответственно ТОПы постоянно в той или иной степени перемешиваются;
  • Конкуренцию никто не отменял. Конкуренты тоже издают контент и пытаются загнать его в ТОП, сдвигая остальных на своем пути;
  • Если вы работаете в действительно популярной нише где настолько много документов, что по большому счету для поисковика “нет разницы какой именно документ ставить в топ”, то не ждите, что все будет ок всегда. Там постоянно будут скачки;
  • Есть недобросовестные конкуренты, которые могут злоупотреблять факторами ранжирования и например заняться накруткой ПФ своих сайтов и/или скруткой вашего.
READ  Tesla на две недели остановит производство в Шанхае, а заводы в Техасе и Берлине «теряют миллиарды» из-за нехватки аккумуляторов

Чем конкурентнее и популярнее ниша, тем большее влияние описанных выше факторов. И наоборот чем менее конкурентна ниша, тем меньшее влияние эти факторы оказывают. Соответственно, необходимость постоянных вложений в SEO определяется конкуренцией. Ответ на сложный на первый взгляд вопрос оказывается достаточно простым.

Как понять, что можно безопасно приостановить работы по SEO?

Достоверно оценить ситуацию и определить, можно ли безопасно закончить вложения на определенный срок может только SEO специалист, который не заинтересован в прекращении работ.

Посмеялись, теперь к делу.

Предположим, вы достигли результата, который вас устраивает, но сеошник говорит, что слезешь с иглы и трафик упадет. Попробую описать факторы, оценив которые вам станет легче принять решение.

  • Попробуйте оценить насколько статичен топ в вашей нише в течение последних месяцев или года. Тут помогут ваши исторические данные в сервисах сбора позиций. Если таких нет, то МегаИндекс – история позиций (однако стоит учитывать, что сервис покажет статистику только по ВЧ запросам). Если топы по вашим запросам относительно статичны длительное время и ваш сайт тоже стоит там несколько месяцев, временный отказ от SEO вряд-ли навредит;
  • Аналогичная ситуация с трафиком. Если вы только недавно выросли не стоит бросать. Поработайте ещё несколько месяцев, пока не станете уверенными, что вы закрепили результат;
  • Если регион продвижения Москва или Санкт-Петербург и вы продвигаете популярные услуги/товары типа (сантехники, мебели, бытовой техники), то вы находитесь в действительно конкурентных нишах и не стоит оставлять сайт без внимания на длительный период;
  • оцените действующих конкурентов в поисковой выдаче, их динамику. При наличии растущих сайтов вы должны понимать, что рано или поздно они подвинут и вас;
READ  Топ-10 криптовалют, которые значительно восстановились после кровавой бани

Ответственность за решение и риски в данном вопросе к сожалению или счастью будут на вас или вашем ЛПР. Отказавшись от иглы и поддержки SEO-специалиста:

  • обязательно продолжайте периодический сбор позиций, чтобы при падении успеть среагировать как можно раньше;
  • Будьте аккуратны при внесении правок на сайт, лучше взять разовую консультацию у SEO специалиста перед внесением правок.

Как правило отказ от SEO не оборачивается катастрофическими последствиями в средне и низко конкурентных нишах. Это утверждение верно при отсутствии технических и иных ошибок на сайте, совершенных его владельцем. В интернете полно кейсов, когда после остановки работ владелец допускает наличие какой-нибудь технической ошибки на сайте, либо передает сайт менее квалифицированным специалистам и получает подобный эффект (господа SEO-спецы, делитесь в комментах подобными кейсами, почему бы и нет):

В высококонкурентных нишах нужно постоянное участие SEO-специалиста в той или ной мере. Работа над SEO там – это постоянный процесс. Остановки работ конечно же возможны, но на короткий период в пару месяцев. Более длительная остановка в конкурентной нише выглядит примерно так (нет, это не сезонность):

Закончу цитатой из сериала:

— Завтра же вы запишетесь на прием к врачу и посмотрите, что он скажет.

— Тогда появятся большие расходы.

— Если вы должны платить, то лучше доктору, чем гробовщику.

Вот так же и с SEO. Лучше вовремя обратиться к специалисту за консультацией, чем потом “реанимировать” сайт за большие деньги.

Оригинал статьи на сайте:

https://vc.ru/seo/409850-kak-slezt-s-seo-igly-v-kakih-sluchayah-mozhno-sekonomit

от admin