Для системы образования маркетинг особо актуален, так как помогает решить обострившиеся противоречия между кризисным состоянием экономики и высокими темпами роста сферы образования, между спросом и фактическим предложением образовательных услуг, между государственным и негосударственным образованием, определить рациональные пропорции между гуманитарными и техническими специальностями, потребностями народного хозяйства и выпуском специалистов. Что такое маркетинг и каковы его цели? Разбираются конкретные «бизнес кейсы» по продвижению платных медицинских услуг, позиционированию бренда медицинских организации. Сегодня сфера образования характеризуется появлением множества платных образовательных учреждений, начиная от коммерческих ВУЗов, и заканчивая частными школами. В состав первого сегмента входят бюджетные и контрактные отделения государственных и коммерческих вузов, школами, различными платными курсами (иностранные языки, повышение квалификации, программирование, бухучет, вождение и т.д.). «Маркетинг для государственных и общественных организаций» – книга-откровение, предназначенная специально для работников государственной сферы. Так, Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций». Продажа личная как процесс (Personal selling process) – действия по сбыту товара, совершаемые до и после его продажи, включающие шесть этапов: 1) разведка; 2) подготовка к договору; 3) договор; 4) презентация; 5) заключение сделки; 6) сопровождение заключенной сделки.
Весь процесс создания маркетингового плана разделен на 3 этапа и 9 пунктов. К разработке и применению конкретного маркетингового решения следует подходить индивидуально, учитывая специфику деятельности предприятия и, безусловно, особенности рынка, на котором они функционируют. Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы в организациях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, по внедрению принципов маркетингового управления на предприятиях, разработке рекламных кампаний и др., а также в службах маркетинга предприятий. В учебнике раскрывается содержание и специфика маркетинга в сети Интернет, приводятся конкретные направления и примеры использования инструментов маркетинговых исследований, продвижения, контрольных мероприятий в сети Рунета для успешного позиционирования компании на рынке, эффективного диалога с целевыми аудиториями потребителей и партнеров. Маркетинг товарного рынка же строится на изучении запросов целевой аудитории, которые и закладываются в основу позиционирования выпускаемых товаров. Та же самая проблема, что и в промышленном маркетинге. Как вузу дифференцировать свои образовательные программы с учетом своих конкурентных преимуществ и в то же время соблюдать установленные национальные образовательные стандарты? Качество услуги, предоставляемой одним преподавателем, зависит от его физической формы и настроения во время общения с учащимся. Каналы распределения – это способы предоставления услуги, или путь, по которому услуга движется от производителя к потребителям. Полученные знания позволят слушателям проанализировать рыночную ситуацию компании, оценить потребности клиентов, создать уникальные и качественные продукты и услуги, и успешно предложить их клиентам на взаимовыгодных условиях.
Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. 3) многомерные методы (факторный анализ), позволяющие изучить взаимосвязи между различными элементами маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинговой деятельности вуза, как и любая маркетинговая стратегия, включает анализ сильных и слабых сторон вуза, возможностей и угроз рынка, конкурентов, их отличительных особенностей и на основе такого анализа формулирование собственных конкурентных преимуществ. 2. Тщательное проведение анализа сильных и слабых сторон главных ресурсов и сил учреждения. Модератор рекламных материалов рассказывает, как не нарушить закон «О рекламе». Автор рассказывает, для чего сегментировать аудиторию, какие данные и как обрабатывать. Маркетинг образования – это деятельность по исследованию и формированию стратегии и тактики взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, учреждений и т.д., т.е. тех, кто продает, покупает и потребляет данные услуги. Маркетинговую деятельность предприятия могут осуществлять|свершать,совершать| на базе пяты основных концепций: производственная концепция, которая|какой| ориентируется на снижение расходов и повышение производительности труда; товарная концепция, которая|какой| допускает|припускать|, что товар должен быть высокого качества и предлагаться по доступной цене; сбытовая, которая|какой| обусловливает необходимость усилий относительно|касательно| сбыта; рыночная концепция, которая|какой| определяет необходимость приспособления производства и сбыта к|до| потребностям потребителей, причем эффективнее, чем конкуренты; концепция социально-этического маркетинга, которая|какой| выходит из необходимости увязку интересов предприятия с интересами как отдельного потребителя, так и общества в целом.
Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу. Маркетолог (От англ. marketing – продажа, торговля на рынке.) – специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. 19.00 до 22.00 час., по субботам с 10.40 до 17.10 час. Чтобы быть востребованным, образовательное учреждение должно, во-первых, изучить образовательные потребности, во-вторых, удовлетворить их, причем лучше, чем это смогут сделать другие образовательные учреждения. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Однако, если спрос подвержен различным колебаниям, образовательное учреждение сталкивается с проблемами (например, с проблемой уменьшения или увеличения числа преподавателей). Образовательное учреждение является предприятием, оказывающим образовательные услуги. Зачем тогда система негосударственного высшего образования, в чем ее экономическая роль? Чтобы претендовать на роль руководителя в таких сложных условиях, одной практики в специальности недостаточно. Одновременно с развитием понятийного аппарата и инструментария маркетинга образования, накоплением практического опыта реализации маркетинговых программ возникают новые вопросы, требующие как теоретического осмысления, так и разработки организационных механизмов реализации.