Для системы образования маркетинг особо актуален, так как помогает решить обострившиеся противоречия между кризисным состоянием экономики и высокими темпами роста сферы образования, между спросом и фактическим предложением образовательных услуг, между государственным и негосударственным образованием, определить рациональные пропорции между гуманитарными и техническими специальностями, потребностями народного хозяйства и выпуском специалистов. Что такое маркетинг и каковы его цели? Разбираются конкретные «бизнес кейсы» по продвижению платных медицинских услуг, позиционированию бренда медицинских организации. Сегодня сфера образования характеризуется появлением множества платных образовательных учреждений, начиная от коммерческих ВУЗов, и заканчивая частными школами. В состав первого сегмента входят бюджетные и контрактные отделения государственных и коммерческих вузов, школами, различными платными курсами (иностранные языки, повышение квалификации, программирование, бухучет, вождение и т.д.). «Маркетинг для государственных и общественных организаций» – книга-откровение, предназначенная специально для работников государственной сферы. Так, Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций». Продажа личная как процесс (Personal selling process) – действия по сбыту товара, совершаемые до и после его продажи, включающие шесть этапов: 1) разведка; 2) подготовка к договору; 3) договор; 4) презентация; 5) заключение сделки; 6) сопровождение заключенной сделки.

Весь процесс создания маркетингового плана разделен на 3 этапа и 9 пунктов. К разработке и применению конкретного маркетингового решения следует подходить индивидуально, учитывая специфику деятельности предприятия и, безусловно, особенности рынка, на котором они функционируют. Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы в организациях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, по внедрению принципов маркетингового управления на предприятиях, разработке рекламных кампаний и др., а также в службах маркетинга предприятий. В учебнике раскрывается содержание и специфика маркетинга в сети Интернет, приводятся конкретные направления и примеры использования инструментов маркетинговых исследований, продвижения, контрольных мероприятий в сети Рунета для успешного позиционирования компании на рынке, эффективного диалога с целевыми аудиториями потребителей и партнеров. Маркетинг товарного рынка же строится на изучении запросов целевой аудитории, которые и закладываются в основу позиционирования выпускаемых товаров. Та же самая проблема, что и в промышленном маркетинге. Как вузу дифференцировать свои образовательные программы с учетом своих конкурентных преимуществ и в то же время соблюдать установленные национальные образовательные стандарты? Качество услуги, предоставляемой одним преподавателем, зависит от его физической формы и настроения во время общения с учащимся. Каналы распределения – это способы предоставления услуги, или путь, по которому услуга движется от производителя к потребителям. Полученные знания позволят слушателям проанализировать рыночную ситуацию компании, оценить потребности клиентов, создать уникальные и качественные продукты и услуги, и успешно предложить их клиентам на взаимовыгодных условиях.

READ  Постоянная Прямая Коммуникация С Собственником Бизнеса

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. 3) многомерные методы (фактор­ный анализ), позволяющие изучить взаимосвязи между различными эле­ментами маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинговой деятельности вуза, как и любая маркетинговая стратегия, включает анализ сильных и слабых сторон вуза, возможностей и угроз рынка, конкурентов, их отличительных особенностей и на основе такого анализа формулирование собственных конкурентных преимуществ. 2. Тщательное проведение анализа сильных и слабых сторон главных ресурсов и сил учреждения. Модератор рекламных материалов рассказывает, как не нарушить закон «О рекламе». Автор рассказывает, для чего сегментировать аудиторию, какие данные и как обрабатывать. Маркетинг образования – это деятельность по исследованию и формированию стратегии и тактики взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, учреждений и т.д., т.е. тех, кто продает, покупает и потребляет данные услуги. Маркетинговую деятельность предприятия могут осуществлять|свершать,совершать| на базе пяты основных концепций: производственная концепция, которая|какой| ориентируется на снижение расходов и повышение производительности труда; товарная концепция, которая|какой| допускает|припускать|, что товар должен быть высокого качества и предлагаться по доступной цене; сбытовая, которая|какой| обусловливает необходимость усилий относительно|касательно| сбыта; рыночная концепция, которая|какой| определяет необходимость приспособления производства и сбыта к|до| потребностям потребителей, причем эффективнее, чем конкуренты; концепция социально-этического маркетинга, которая|какой| выходит из необходимости увязку интересов предприятия с интересами как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу. Маркетолог (От англ. marketing – продажа, торговля на рынке.) – специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. 19.00 до 22.00 час., по субботам с 10.40 до 17.10 час. Чтобы быть востребованным, образовательное учреждение должно, во-первых, изучить образовательные потребности, во-вторых, удовлетворить их, причем лучше, чем это смогут сделать другие образовательные учреждения. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Однако, если спрос подвержен различным колебаниям, образовательное учреждение сталкивается с проблемами (например, с проблемой уменьшения или увеличения числа преподавателей). Образовательное учреждение является предприятием, оказывающим образовательные услуги. Зачем тогда система негосударственного высшего образования, в чем ее экономическая роль? Чтобы претендовать на роль руководителя в таких сложных условиях, одной практики в специальности недостаточно. Одновременно с развитием понятийного аппарата и инструментария маркетинга образования, накоплением практического опыта реализации маркетинговых программ возникают новые вопросы, требующие как теоретического осмысления, так и разработки организационных механизмов реализации.

от admin