В SEO очень важно не стоять на месте и постоянно генерировать новые гипотезы и идеи. Но где их взять? Несколько месяцев назад я думал, что мониторинг дорогих доменов — хороший источник интересных проектов, кейсов и идей. Ведь с большой вероятностью многотысячные домены покупают опытные команды для конкурентных ниш.
Мне удалось настроить мониторинг, и за несколько месяцев было собрано более пяти тысяч доменов средней стоимостью $2335. Честно говоря, не ожидал такого количества вдохновения 😊. Теперь я запускаю свой TG @seohive, где выкладываю любопытные обзоры доменов из базы. Но превыше всего.
Как работает мониторинг аукционов
Аукционы для анализа я беру с expireddomains.net. Он идеально подходит для этой задачи: он бесплатный, содержит все аукционные домены GoDaddy и отсортирован по цене. Проблема заключалась в том, что цены завершенных аукционов нигде не сохраняются. Ни GoDaddy, ни Expireddomains не предоставляют таких данных. А без них невозможно понять, за сколько в итоге продали домен. Мне приходилось следить за активными аукционами, пока они не закончились. Я не остановлюсь на достигнутом. Подробнее о реализации можно прочитать в здесь или в отчет митапе.
Отслеживание результатов
Хорошая база аукционов уже накопилась за несколько месяцев отслеживания. Вот некоторые статистические данные:

У большинства еще нет контента. Я взял домены, которые дают код 200 и посмотрел на них. Многие домены продолжают продаваться, но уже дороже. Например, заказ цветов. com ушел с аукциона за 8 077 долларов, и теперь продается за 92 307 долларов.
Из доменов, у которых уже есть контент, а не готовящаяся заглушка или предложение о продаже, нам удалось выбрать 369 сайтов на сумму 952 235 долларов.
-
Казино и нападающий 157 (42%) за 247 680 долларов (26%);
-
Блоги 87 (23%) на сумму 290 614 долларов (30%);
-
Другие сайты 126 (35%) за 413 941 доллар США (43%).
Несколько кейсов SEO с дорогими доменами
bitnation.co
Первый случай bitnation.co Этот домен был куплен на аукционе за 80 000 долларов и делает успехи в высококонкурентном криптовалютном пространстве. Раньше в поместье была блокчейн-платформой, и теперь на сайте размещаются новости, обзоры и прогнозы стоимости криптовалюты. Домен был куплен в конце августа, а сайт запущен в начале сентября, и проект уже имеет отличные результаты в Google.

Проекту удалось войти в Топ-10 по этим конкурентным ключевым словам в США менее чем за 3 месяца благодаря старой ссылочной площадке, грамотной структуре и наполнению сайта. Я сделал подробный обзор этого проекта, вы можете увидеть его на связь.
ccimindia.org
Другой случай, который следует рассмотреть, ccimindia.org. Домен был куплен на аукционе за 42 101 доллар. Раньше это был правительственный сайт индийского медицинского учреждения. Сайт был перенесен на новый домен, а старый домен ушел с аукциона со ссылкой на государственные сайты.

Теперь индийский медицинский блог находится на домене. Благодаря теме и старому справочному сайту, проект быстро вышел в топ по высокочастотным ключам в своей тематике. Домен был куплен 4 сентября, а 21 числа первые статьи начали ранжироваться. Сейчас посещаемость сайта ahrefs, почти 4 миллиона, и с момента запуска блога прошло чуть более четырех месяцев. Подробный обзор проекта можно читать в моем ТГ.
wordle.net
Наблюдению удалось поймать анти-дело. Домен wordle.net купил его за 65 000 долларов и превратил в партнерский сайт Amazon. Раньше на домене был веб-сайт настольной программы, которая создавала облака слов. Новый владелец домена развернул на нем wordpress со статьями, а содержимое веб-архива оставил на основном.

И этот шаблон сработал, сайт вернулся в топ по брендированным запросам, а статьи начали ранжироваться и занимать первые места.

За несколько месяцев они опубликовали более двух тысяч статей на разные темы, все со ссылками на Amazon. Мы также использовали генерацию текста. Вот пример контента, который был опубликован на сайте.

А через 2 месяца после запуска сайт вылетел из индексов Google и Bing. Мне кажется, что сайт попал под спам-фильтр, потому что их контент был абсолютно бесполезен для пользователей и к тому же отчасти просто сгенерирован. Не думал, что такой доверенный домен так быстро забанят. Алгоритмы борьбы со спамом в шутке показывают серьезное дело. Они сняли весь сайт и не пессимизировали отдельные позиции.
Сейчас как-то забавно, как они пытаются вернуться к поиску:
-
Все статьи были удалены с сайта и на главной странице появились игра в словачтобы хоть как-то удержать брендовый трафик на сайте. Теперь они используют Google Ads для монетизации, а это значит, что они прошли модерацию в AdSense;
-
Сайт был деактивирован (у домена не было записи А).
-
Смена IP, НСы, регистратора домена. Разместил на домене точную копию старого сайта из веб-архива. Объявление было удалено.
-
Полностью переведенный контент на тайский язык. Сайт появился в индексе Bing, в Google его до сих пор нет.
Посмотрим, что еще они предлагают и можно ли будет вернуться к Google. Бьюсь об заклад, сайт снова начнет ранжироваться, но не раньше, чем через три месяца.
Какой результат
Думаю, эксперимент удался и идея неплохая. Я уже обнаружил несколько идей и задумок для проектов команды. Например, мы попробуем сделать таблицы с эмодзи на лендингах для красивого сниппета в Google. Здесь примерКак это работает.
Спасибо за прочтение! Спасибо за подписку на мой ГТ канал. В нем я делаю обзоры дорогих доменов, делюсь SEO-кейсами и анализами, которые меня интересуют.