Отрасли часто объединяются негласными иерархиями, указателями на пути к достижениям.
В причудливой части книжного бизнеса это не прибыль. Редакторы часто не знают, какие книги действительно прибыльны. Они отслеживают культурное влияние, литературное уважение, идею «хорошо изданной книги» и трудно поддающуюся измерению валюту «важности».
Kindle и «длинный хвост» изменили ситуацию, а новые участники отслеживали кое-что еще.
Фильмы из списка «А», с другой стороны, имеют целый круг статуса, организованный вокруг премий Академии, известных режиссеров и иерархии, невидимой для многих из нас.
Netflix и Youtube также изменили ситуацию: новые участники отслеживают более короткие циклы и другие показатели.
В Силиконовой долине, которая вот уже тридцать лет является двигателем нашего будущего, ключевыми факторами были техническое мастерство и элегантность.
Теперь акцент сместился на простоту, мемы и сиюминутную культурную валюту в поисках больших цифр. Новые указатели касаются культурной повсеместности, IPO, быстрых изменений и сбора данных.
Приложения вместо программ, пользовательские интерфейсы, которые не нуждаются в инструкциях и не вознаграждают больших усилий, и результаты, основанные на обоих. Как и в мотеле для тараканов, цель состоит в том, чтобы сделать его соблазнительным и трудным для побега.
Иерархии статусов влияют на решения гораздо больше, чем мы думаем. Мы часто проектируем системы, которые создают нашу культуру, не обращая внимания на то, почему.