Interpult Studio

В первый раз, когда я завел машину нажатием кнопки, мне показалось, что это слишком просто и удобно — как будто я каким-то образом наткнулся на налоговую категорию, к которой не принадлежу. «Вы говорите мне, — подумал я, — что я могу просто оставь ключи в кармане, и машина позволит мне сесть и покататься?»

Кнопочное зажигание — одна из тех кнопок, которые на самом деле не работают. добавлять любая новая функциональность по сравнению с тем, что он заменяет (в данном случае система зажигания, в которую вы вставляете и поворачиваете ключ). Он существует исключительно ради удобства, работы, в которой он преуспевает. Вы садитесь в машину, нажимаете на педаль тормоза и кнопку, и вы готовы к поездке. Это едва ли сложнее, чем разблокировать телефон.

Во всяком случае, для большинства из нас это также самая грубая сила, которую мы можем генерировать кончиками пальцев. Щелчок переключателя на сетевом фильтре может дать вам доступ почти к 2000 Вт. Это не маленькая сумма, но нажатие кнопки запуска автомобиля дает вам возможность перевезти себя, свою семью, багаж и, о да, машину, которая весит тысячи фунтов на скоростях шоссе.

Почти мгновенный доступ к более чем 100 лошадиным силам.
Изображение: Амелия Холовати Кралес / The Verge

Сами кнопки относительно стандартны для автомобильной промышленности, что удивительно, учитывая насколько разными могут быть обычные старые ключи. Все, что я видел, были круглыми, располагались где-то справа от руля и имели подсветку, указывающую на то, что ваша машина включена. Есть некоторые меры безопасности — многие автомобили защищают от случайного запуска, требуя одновременного нажатия на педаль тормоза. Лично мне кажется, что это правильное сочетание удобства и ручного процесса — координация ног и рук создает ощущение, что вы делает что-то, но у вас нет раздражения возиться с ключом.

Когда я начал писать это, у меня сложилось впечатление, что запуск с помощью кнопки был относительно современной функцией, но его истоки уходят в прошлое более века назад. Одним из первых автомобилей с кнопочным зажиганием стал Кадиллак Модель 30 1912 годачто заставило вас нажать кнопку, чтобы активировать электрический стартер, который заменил коленвал двигателя. Конечно, для «автомобилей» это было еще довольно рано, так что фактор удобства как бы уменьшался из-за несколько других шагов (как установка соотношения топлива и воздуха в двигателе и угла опережения зажигания) вы должны были сделать. Тем не менее, было бы справедливо описать Model 30 как запуск с кнопки. Он также был без ключа, не потому, что он связывался по беспроводной связи с брелком. как это делают современные автомобили (очевидно), а потому что там просто… вообще не было ключа.

Однако в какой-то момент люди поняли, что, вероятно, должен быть способ предотвратить запуск вашей машины кем угодно. Был период, когда в автомобилях были ключи для разблокировки замка зажигания, но на самом деле вы не заводили машину ключом. К 1950-м годам, тем не менее, многие автомобили были оснащены системой зажигания «под ключ», с которой большинство из нас знакомо сегодня, заменяя систему кнопок и рычагов. И в основном так оно и оставалось довольно долгое время, пока кто-то не решил, что пора вернуть кнопку и все удобства без ключа, которые были с ней связаны.

Мерседес Бенц обычно получает кредит за популяризацию этой функции с помощью системы KeylessGo в S-классе 1998 года (я спросил компанию, считает ли она себя изобретателем современной системы запуска, но не получил ответа). В то время как этот автомобиль поставлялся с довольно стандартным ключом, который можно было повернуть, чтобы завести машину, вы могли выбрать его, включив систему без ключа, которая не была бы неуместной в современном автомобиле. Пока у вас была при себе специальная пластиковая карта, вы могли подойти к машине, сесть в нее и включить нажатие кнопки в верхней части рычага переключения передач.

Некоторое время функция «нажми, чтобы начать» была роскошью. Этот S-класс начал в 72 515 долларов, что составляет около 130 тысяч долларов в сегодняшних деньгах. Если вы помните множество песен 2010-х годов от таких 2 цепи, Рэй Среммурд, Гуччи Мане, Лил Бэбиа также Виз Халифа в котором были тексты, в которых говорилось о машинах, у которых нет ключей или которые заводятся с кнопки, вот почему. (Халифа упоминает о своем кнопочном зажигании в два песни).

Брелоки для автомобилей с функцией запуска двигателя обычно не имеют металлического лезвия, что делает их более удобными для ношения в кармане, чем традиционные ключи.
Амелия Холовати Кралес / The Verge

Хотя в 2022 году эта функция не такая экзотическая, она еще не вездесуща; глядя на модели 2022 года из 10 самых продаваемых автомобилей в США, только половина из них имеет эту функцию в стандартной комплектации. Если вы купите самую младшую модель Toyota RAV4, Camry или Tacoma, Honda CR-V или Ford F-150, вы получите традиционный поворотный ключ для запуска. (То, что в базовом F-150 отсутствует функция запуска «нажми и стартуй», не обязательно является неожиданностью, учитывая, что грузовик даже не оснащен круиз-контролем — да, я серьезно.) две или три планки, все автомобили заменяют цилиндр зажигания на кнопку.

Когда в 2020 году я получил свой первый автомобиль с кнопочным запуском, первые несколько месяцев я счел его довольно запутанным (вероятно, потому, что на тот момент я водил только машины десятилетней давности). Я нажимал кнопку за долю секунды до тормоза, вызывая раздражающие гудки из моей машины и сообщение «Чтобы НАЧАТЬ, нажмите на тормоз». Однако я полюбил его, и теперь мне кажется совершенно архаичным вынимать ключ из кармана и крутить его в замке зажигания всякий раз, когда я еду на другой машине. Однако я признаю, что в течение месяца или двух я определенно пытался выйти из машины (Ford Fusion Energi 2016 года), не выключая ее полностью, что побуждало ее снова кричать на меня.

Однако это вызывает проблему: как и многие другие удобства, запуск с помощью кнопки имеет свою цену. Несколько десятков человек погибли от отравления угарным газом или неконтролируемое движение транспортных средств после того, как они оставили свои машины включенными, предполагая, что они отключатся после того, как выйдут с брелоком на буксире. Национальное управление безопасности дорожного движения даже есть страница предупреждая людей, чтобы они были особенно осведомлены, если в их автомобиле есть система зажигания без ключа. Эти смерти показывают, что когда машина становится достаточно простой в использовании, не задумываясь, люди не будут думать о ней — и производители автомобилей не учли смертельных последствий этого. В 2021 году несколько сенаторов предложенный законы это потребует функций для предотвращения отравления CO2 и раскладывания, но пока в действует не пройдены.

Многие производители начали придумывать системы для предотвращения дальнейших смертей. Но дни кнопки «Пуск» может быть уже пронумерован, благодаря компаниям, которые еще больше расширяют возможности удобства. Многие роскошные электромобили, в первую очередь Tesla, полностью отказываются от ручного запуска. Вы садитесь, выбираете режим вождения, и машина готова увезти вас прочь.

Забавно, но на веб-сайте Volvo есть пустое место, где должна быть кнопка перезарядки XC40 для запуска, но на самом деле кнопки нет.
Изображение: Вольво

В то время как многие электромобили от более традиционных автопроизводителей, таких как Ford, Hyundai и Toyota, имеют кнопочный запуск, есть признаки того, что запуск без кнопок уже может просачиваться вниз; Зарядка Volvo XC40 автоматически включается а также выключенный, и хотя у Volkswagen ID 4 есть кнопка пуска/остановки, ее использование совершенно необязательно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Это более или менее та же технология; автомобили аутентифицируют вас с помощью брелока, карты или даже вашего смартфона, но они просто активируют или деактивируют двигатели, когда вы используете селектор передач, а не делают это отдельным шагом.

Как я уже говорил ранее, я немного помешан на церемониях, поэтому я думаю, что будет позором, если толчок к запуску будет полностью заменен. К счастью, если это будущее, это может занять некоторое время, учитывая, как медленно кнопки распространяются с момента их возрождения. До тех пор кнопка будет продолжать действовать как небольшая роскошь, предоставляя тем, кому посчастливилось иметь на одну вещь меньше, с чем можно возиться, садясь в машину для утренней поездки на работу.

https://www.theverge.com/2022/5/31/23144907/push-button-start-ignition-cars-convenience-history

READ  Чему мы научились, запуская новый продукт в качестве 11-летней компании

от admin