Interpult Studio

Сегодня рано утром небольшой космический корабль НАСА размером с микроволновку отправился в начало четырехмесячного путешествия на Луну, где он в конечном итоге выйдет на уникальную вытянутую лунную орбиту, которую ранее не посещала ни одна миссия НАСА. Цель космического корабля проста: проверить эту конкретную орбиту и посмотреть, на что она похожа. Это потому, что это та же самая орбита, которую астронавты, направляющиеся к Луне, могут использовать в ближайшее десятилетие.

Эта отличительная орбита называется «почти прямолинейной гало-орбитой», или сокращенно NRHO. Это специальный семидневный путь, по которому космический корабль может пройти вокруг Луны, доставляя аппараты относительно близко к лунной поверхности в течение одного дня, прежде чем они улетят далеко от Луны на остальные шесть.

НАСА рассматривает возможность использования этой орбиты для своей программы Artemis — усилий агентства по отправке первой женщины и первого цветного человека на поверхность Луны. В течение следующего десятилетия НАСА хочет построить вокруг Луны новую космическую станцию ​​под названием «Ворота», место, которое будет служить тренировочной платформой и жилыми помещениями для будущих астронавтов, направляющихся на лунную поверхность. И космическое агентство хочет припарковать Врата на этом извилистом пути вокруг Луны.

Поскольку ранее НАСА не отправляло на эту орбиту никаких космических аппаратов, у агентства нет никакого опыта в том, каково это управлять транспортным средством там. Эта миссия под названием CAPSTONE призвана служить ориентиром. Его также можно считать первой миссией всей программы Artemis, запускающей тщательно спланированную временную шкалу, кульминацией которой может стать то, что люди снова отправятся на Луну спустя более полувека. «Мы рассматриваем миссию CAPSTONE в целом как ценного предшественника», — заявил на пресс-конференции Нуджуд Меранси, руководитель отдела планирования исследовательских миссий в Космическом центре имени Джонсона НАСА.

READ  Руководство по 5 лучшим KPI

Когда астронавты отправились на Луну во время программы «Аполлон», их путь к Луне был более или менее прямым полетом на массивной ракете под названием «Сатурн-5». Как только они прибыли, они в конечном итоге вышли на относительно круговую орбиту вокруг Луны, которая принес их в пределах 62 миль от поверхности. Таким образом, они могли относительно быстро спуститься на землю и вернуться на лунную орбиту.

Этот подход позволил им быстро добраться до Луны, но потребовал много ресурсов. «Одна из вещей, на которую, к сожалению, приходится обращать внимание при доставке космического корабля и оборудования на Луну с использованием этого типичного подхода, — это значительное количество необходимого топлива», — Элвуд Агасид, заместитель руководителя программы технологии малых космических аппаратов в НАСА. Исследовательский центр Эймса, сообщает Грань.

Инфографика, сравнивающая различные типы орбит, на которых космический корабль может летать вокруг Луны.
Изображение: НАСА

С Artemis НАСА хочет попробовать новые подходы к исследованию Луны. Припарковав Gateway в NRHO, будущая лунная космическая станция будет находиться в пределах 1000 миль от Южного полюса Луны и каждую неделю отклоняться на 43 500 миль от другого полюса. Этот близкий проход — гораздо большее расстояние, чем астронавты Аполлона должны были преодолеть, чтобы достичь земли. Но NRHO дает и другие важные преимущества. Космические корабли в NRHO находятся в постоянной прямой видимости с Землей, что позволяет поддерживать непрерывную связь. Это то, чего не было у астронавтов Аполлона; когда они находились на лунной орбите, они проходили по обратной стороне Луны, блокируя свои сигналы с Землей почти на час во время каждого круга.

Возможно, самым большим преимуществом является то, что для пребывания в NRHO не требуется столько топлива, сколько для пребывания на круговой орбите вокруг Луны. Это потому, что такой путь известен как орбита трех тел; космические корабли на этом маршруте подвержены гравитационному притяжению Земли, Солнца и Луны. В результате такого уравновешивания этот путь относительно стабилен для космических аппаратов, и им не нужно расходовать много топлива, чтобы оставаться на пути или спускаться на поверхность.

«У него есть чистое преимущество: низкая энергия для входа и низкая энергия для выхода», — сказал Крис Бейкер, руководитель программы НАСА по технологии малых космических кораблей, во время пресс-конференции. Бейкер описывает космический корабль на этой орбите как «в этой точке баланса между гравитационным притяжением Земли и гравитационным притяжением Луны».

Соблюдение этого баланса является ключевым моментом, и НАСА хочет проверить, когда усилится притяжение Земли на орбите и когда Луна начнет вмешиваться. быть сожжены, чтобы должным образом удерживать космический корабль на этом пути.

графика, разработан Advanced Space которая произвела CAPSTONE, показывающая баллистический лунный путь, по которому космический корабль пойдет к Луне.
Изображение: Advanced Space

С CAPSTONE НАСА также собирается проверить довольно длительный способ добраться до Луны. Поскольку автомобиль такой маленький, в нем не так много места для топлива, хотя он заполнен до краев тем, что может вместить. «Это довольно плотный пакет, в основном потому, что двигательная установка занимает большую часть массы, пространства и объема космического корабля», — говорит Агасид. «Он битком набит. Это технологическое чудо». Космический корабль также стартовал из Новой Зеландии на относительно крошечной ракете Electron, изготовленной и эксплуатируемой американской аэрокосмической компанией Rocket Lab. Хотя Rocket Lab обеспечивает дополнительную тягу с помощью дополнительного ускорителя под названием Photon, у нее по-прежнему не так много топлива для сжигания, как, скажем, у такой массивной ракеты, как Saturn V.

Таким образом, в течение следующих четырех месяцев CAPSTONE доберется до Луны по маршруту, известному как баллистический лунный перенос или BLT. Используя гравитационное воздействие Солнца, CAPSTONE будет удаляться далеко от системы Земли и Луны, закручиваясь все дальше и дальше, пока не достигнет точки, в которой он сможет войти в NRHO. Для этого требуется гораздо меньше топлива, но гораздо больше времени для завершения.

Планируется, что CAPSTONE поступит в NRHO 13 ноября. Оказавшись на орбите, он останется не менее шести месяцев, что позволит НАСА собирать важные данные об этом лунном пути. Агентство также планирует испытать новую навигационную возможность, когда космический корабль попытается определить свое собственное положение и скорость в космосе. Таким образом, транспортному средству требуется меньше участия людей на земле, и эта возможность может оказаться полезной для будущих межпланетных исследований.

Когда его миссия будет завершена, НАСА отправит CAPSTONE на ускоренный курс к Луне, выполнив свою историческую работу. Но пока команде миссии приходится ждать, пока крошечные спутники отправятся на лунную орбиту. «Преимущества NRHO очевидны, и мы рады впервые увидеть тест CAPSTONE и подтвердить эту орбиту», — сказал Меранси.

https://www.theverge.com/2022/6/28/23157981/nasa-capstone-moon-artemis-program-nrho-orbit-rocket-lab

от admin

EnglishFrançaisDeutschРусский