Interpult Studio

Комик Льюис Блэк в четверг подал иск против аудиостримера Pandora, принадлежащего SiriusXM, утверждая, что компания использовала записи его выступлений, не получив авторских прав на его письменные работы.

Это последняя эскалация беспорядочной борьбы между комиками, стримерами и организациями, занимающимися правами на исполнение, которые недавно вмешались, чтобы стандартизировать авторское право устной речи в цифровую эпоху. Этот иск, наряду с несколькими другими, поданными против Pandora, требует возмещения гонорара за публикацию в размере миллионов долларов и коренного изменения способа авторского права на функции комедии. Если комики победят, это может иметь серьезные последствия для Pandora, Spotify и других аудиостримеров.

Блэк, который приобрел известность в стране благодаря своим регулярным выступлениям на Ежедневное шоу, предъявляет иск на общую сумму 10,2 миллиона долларов. «Можно подумать, что такие гиганты индустрии развлечений, как Pandora, будут чтить наследие такого удивительного таланта, но вместо этого они решили незаконно нажиться на творческом уме и литературных/комедийных работах Льюиса Блэка», — говорится в иске. Блэк и Пандора не были доступны для комментариев.

Иск основан на идее, что, как и в случае с музыкой, у комедийных альбомов есть два авторских права, за которые стримеры должны платить гонорары: один за запись и один за публикацию, или письменную работу записанного материала. Хотя комикам и их лейблам обычно платят гонорары за их права на запись, права на публикацию устного контента (например, комедии) в значительной степени игнорировались, а иногда и прямо отрицались стримерами.

Иск Блэка следует за множеством аналогичных судебных исков от таких комиков, как Эндрю Дайс Клэй и Ник Ди Паоло, а также поместья Робина Уильямса и Джорджа Карлина, которые представлены организацией Word Collections, занимающейся правами на исполнение. Эти иски, первоначально поданные в феврале, были объединены в один иск судьей в марте. Блэка представляет другая организация по правам на исполнение, Spoken Giants, хотя они, похоже, не участвуют в иске.

READ  Голосовой чат Discord появится на Xbox

Блэк впервые публично вступил в бой в декабре после того, как Spotify удалил со своей платформы спорные комедийные альбомы таких комиков, как Джон Мулани и Тиффани Хэддиш, после того, как переговоры между Spoken Giants и стримером прервались. Он попросил удалить его альбомы в знак солидарности. «Понадобилось много времени, чтобы комедия была признана видом искусства, — сказал он. сказал в то время. «Поэтому Spotify должен признать, что шутка так же сильна, как и текст песни, за которую они действительно платят».

Размолвка со Spotify пока не привела к судебному иску. И отчасти причина, по которой костюм Pandora продвигается быстрее (даже если он не такой крупный игрок, как Spotify), может быть из-за языка, который использовала компания. в финансовой документации до ее приобретения SiriusXM. В 2017 году Pandora указала среди своих обязательств то, что транслировала комедии без получения прав на публикацию. «В результате третьи лица могут предъявить нам претензии в отношении авторских прав», — написала компания.

В своем ответе на объединенные судебные иски в мае компания утверждала, что поступила правильно, потому что права на публикацию устного контента не были приняты в отрасли, комики извлекают выгоду из рекламы, которую они получают на Pandora, и что Pandora не выгодно, в то время как лейблы звукозаписи комедии. Компания также подает встречный иск о возмещении ущерба.

Аргументы Пандоры могут оказаться недостаточно сильными, чтобы предотвратить судебные иски. «Они говорят, что будет трудно выплатить гонорары. Это безупречно — это будет сложно», — сказал Теренс Росс, специалист по судебным разбирательствам в области интеллектуальной собственности, партнер Katten Muchin Rosenman. «К сожалению, это не очевидная защита от обвинения в нарушении авторских прав».

READ  Кооперативное приключение Lightyear Frontier предложит создать ферму на экзотической планете следующей весной

Проигрыш — очень и очень дорогое удовольствие для Pandora. Комедианты предъявляют иск на 150 000 долларов за каждое произведение, предположительно нарушающее авторские права, на общую сумму более 70 миллионов долларов. Это также может стать прецедентом для других комиков, которые будут предъявлять иски стримерам за аналогичные убытки.

Помимо непосредственного финансового ущерба, изменение способа функционирования авторского права на устную речь также может коренным образом изменить способ ведения бизнеса стримерами. Spotify, в частности, сильно опирается на разговорный контент, такой как подкасты, а вскоре и на аудиокниги, потому что их потоковая передача намного дешевле, чем музыка. Если эти работы также имеют право на лицензионные платежи за публикацию, это еще одна статья расходов, которую Spotify и другие стримеры должны будут взять на себя.

https://www.theverge.com/2022/7/7/23197394/lewis-black-sues-pandora-10-million-copyright-spotify

от admin

EnglishFrançaisDeutschРусский