Если вам нравится маркетинг по электронной почте, вы знаете, что заставить людей открыть вашу электронную почту и перейти по ссылке в ней может стать тринадцатым подвигом Геракла. Письмо попало в СПАМ – вы потеряли клиента, написали скучный заголовок – вы потеряли клиента, ссылка в письме не кликабельна – вы потеряли клиента, шаблон письма был “плавающий” – вы потеряли клиента. В общем, потерять клиента намного проще, чем кажется.
Философия хороша, но в интернет-маркетинге важны цифры. Если вы видите, что ваш показатель открываемости электронной почты составляет 15-17%, это хорошо или плохо? Это много или мало? Что будет, если вы занимаетесь компьютерными рассылками, а что, если занимаетесь спортом? Абсолютные значения не показывают нам хорошо это или плохо, однако я хочу знать, “как должно быть”?
Курьерская компания один из лидеров email-маркетинга на постсоветском пространстве, провел исследование поведения получателей и эффективности рассылок в 25 разных сферах деятельности. Было проанализировано около 1,5 миллиона электронных писем, отправленных в период с 1 января по 31 декабря 2013 года. Все эти письма были отправлены малым и средним бизнесом, а также некоторыми некоммерческими организациями. 25 бизнес-направлений были выбраны пользователями добровольно почтовая служба.
Итак, у нас есть:
- 1 год
- 25 бизнес-направлений
- 1,5 миллиона писем
Выборка достаточно полная, чтобы полагаться на результаты исследования.
Средние результаты по всем направлениям бизнеса для маркетинговых кампаний по электронной почте:
- Открываемость: 22,87% (2013 г.: 21,47%)
- Рейтинг кликов: 3,26% (3,16%)
- Коэффициент отказа от подписки: 0,53% (0,47%)
- Коэффициент кликов для открытия: 14,25% (14,72%)
- Уровень отказа от подписки при открытии: 2,29% (2,29%)
Что изменилось за последние 12 месяцев?
По сравнению с прошлым годом показатель открываемости увеличился с 21,47% до 22,87%, или на 6,5%. Это довольно значительный рост из-за изменений в электронном маркетинге. Во-первых, 50% получателей теперь просматривают сообщения на мобильных устройствах. Большинство мобильных почтовых клиентов загружают изображения по умолчанию. Во-вторых, сказалось новшество Google, что изображения загружаются автоматически при открытии сообщения. Это позволяет более точно определить уровень проемов. Коэффициент вовлеченности, который рассчитывается на основе коэффициента открытия, немного снизился с 14,72% до 14,25%. Остальная часть этой статьи состоит из графиков и таблиц с подробным описанием результатов по каждому сектору.
Как уровень открытий и кликов по ссылкам различается между секторами?
Какой сектор имеет самый высокий уровень вовлеченности?
Мы можем использовать рейтинг открытий и рейтинг кликов, чтобы определить уровень вовлеченности для данной кампании. На графике показан процент тех, кто открыл письмо, а затем перешел по ссылке. Уровень открытий и кликов помогает измерить успех кампании на основе действий получателей после получения сообщений. При этом делается акцент на содержании электронного письма (его дизайне и важности для получателя) и игнорируются факторы, влияющие на коэффициент открытия, такие как строка темы электронного письма и информация об отправителе. При сравнении коэффициентов открытий и коэффициентов конверсии важно помнить, что разные кампании по электронной почте преследуют разные цели. Привлечение трафика не всегда является целью. Это особенно заметно в области «События», где многие кампании носят исключительно информационный характер и не должны призывать к действию.
В какой отрасли самые лояльные клиенты?
Соотношение числа отписавшихся и открывших сообщения — пользователей, которые открывают сообщения, а затем отписываются — помогает оценить лояльность. Это показатель актуальности кампании для аудитории. Счетчик отписок сам по себе является полезной метрикой, но он не учитывает тех, кто удаляет сообщения, не прочитав их, что является наихудшим сценарием для маркетолога по электронной почте.
В какой отрасли самые высокие показатели открываемости?
В какой отрасли больше всего отписавшихся?
Значение терминов
Все использованные цифры основаны на уникальных данных. Например, учитывалось только одно открытие письма подписчиком, если он открывал письмо повторно, то оно не учитывалось.
- Open rate: отношение доставленных сообщений к открытым сообщениям.
- Клики по ссылкам: процент доставленных сообщений, в которых подписчик щелкнул ссылку.
- Отписаться: процент доставленных сообщений, подписчики которых отказались от подписки.
Каковы ваши числа? Похожи на показанные?