Interpult Studio

Первые моменты Netflix Песочный человек сердце замирает. Мы наблюдаем, как прекрасный ворон летит из мира бодрствующих людей в царство титулованного Песочного человека (Том Старридж). Невероятно гнутся углы, землю ослепляет свет из неизвестных источников, смешиваются создания кошмаров и лихорадок, складывается вечная библиотека. Но это и наш мир, в который мы попадаем, закрыв глаза. В своем голосе за кадром Песочный человек высмеивает человеческое предположение, что сны остаются безобидными: разве на нас не влияют наши сны, то, к чему мы стремимся и чего боимся?

Песочный человек — франшиза комиксов ужасов в жанре темного фэнтези, написанная в основном Нилом Гейманом, который также был исполнительным продюсером и сценаристом адаптации Netflix. В нем рассказывается история могущественного существа, которое контролирует все сны и кошмары, а также его взаимодействие с человеческим миром. Мы являемся свидетелями его путешествий по истории, влияющих на великие события, а также его путешествий в такие царства, как Ад (царство, которое существует только потому что человеческих страхов). В этом первом сезоне Netflix адаптировал первые два фильма Геймана. Дрема книги: Прелюдии и ноктюрныпесок Кукольный дом.

Но «адаптация» — это почти оскорбление того, чего добились создатели. Сериал, возможно, является лучшей экранизацией крупной концептуальной фэнтезийной литературы со времен Питера Джексона. Властелин колец трилогия. Такт за битом, знаковые кадры, строки диалогов, грим и гардероб исполнителей — все это соответствовало книгам, за исключением нескольких изменений.

Я не хочу спойлерить эпизоды и поэтому буду немного расплывчатым в отношении некоторых сюжетных моментов и эпизодов.

Паттон Освальт в роли Мэтью Ворона и Ванесу Самуньяи в роли Роуз Уокер в Песочный человек.
Изображение: Нетфликс

В 1916 году в Англии жадный до власти плейбой, лидер культа и эгоистичный шут по имени Магус (Чарльз Дэнс) жаждет контролировать смерть. Он вызывает заклинание, чтобы поймать воплощение Смерти, сестры Песочного человека. Однако вместо того, чтобы захватить Смерть (Кирби Хауэлл-Баптист), Волхв и его культ захватывают Дрим, также известного как Песочный человек, — вместе с некоторыми мощными инструментами Дрима. С поимкой Смерти миллионы людей внезапно страдают от странной сонной болезни: они либо не могут спать, либо впадают в кому.

Запертый и обнаженный в потрясающе спроектированном стеклянном коконе, Дрим отказывается что-либо открывать окружающим его смертным. Более века Дрим не произносит ни слова, отказываясь сообщать какие-либо подробности своим похитителям, чьи жизни продлеваются в результате их близости к его могущественным инструментам. (Ближайший союзник Дрима пытается сбежать, но у меня слишком болит сердце, чтобы описать, что происходит.)

После своего возможного побега, в настоящее время, Дрим возвращается в свое царство и обнаруживает, что оно заброшено, заброшено и разрушено. Чтобы исправить мир Снов, он должен вернуть инструменты, которые забрали у него его похитители. Так начинается первая арка и его приключения со всеми, от синего воротничка-экзорциста до человека, владеющего силами богов. Часто жестокие и кровавые сцены сражений между демоническими и божественными силами оставляют много крови после себя. Дрим часто собирает осколки, пытаясь восстановить порядок, который он — своим отсутствием — создал.

Во второй основной арке подробно описывается попытка Дрим найти сущность, называемую вихрем, — человека по имени Роуз Уокер (Ванесу Самуньяй), который притягивает к себе все сны, разрушая мир бодрствования и снов и тем самым заканчивая вселенную. Здесь вы можете ожидать детскую травму, съезд серийных убийц (да) и здоровую и разнообразную группу соседок по дому, в которую входят коллекционеры пауков-лесбиянок, пара Кена и Барби и трансвестит.

Роуз выполняет миссию по поиску своего пропавшего брата, которого в настоящее время держит в плену мультяшно злой приемный отец. В то же время она открывает в себе силы вихря.

Дрим, тем временем, должен признать тот факт, что исправление того, что сломано, не означает просто восстановление мира таким, каким он был раньше. Иногда это означает изменение и адаптацию, чтобы поломка не повторилась. Даже его собственный мир требует изменений, поскольку его подданные нашли причину отказаться от своей главной цели, а не ждать возвращения своего хозяина. Его гнев на их отказ в конечном итоге порождает сочувствие, поскольку именно его недальновидность как лидера заставила их уйти.

Несколько богоподобный взгляд Dream на человечество позволяет нам задуматься о человеческих причудах и чувствах: почему мы боимся смерти; почему мы цепляемся за очевидно поверхностные мечты; почему мы так много жертвуем ради любви и дружбы; зачем нам бессмертие, когда столько боли в жизни? Хотя на эти вопросы никогда не даются должных ответов, растущее любопытство Дрима к тому, что движет людьми, способствует увлекательному письму и беседам.

Все это перемешано, например, с управлением превращением Роуз Уокер в вихрь, битвой умов с Люцифером, противостоянием кошмарам и предотвращением неизбежной гибели вселенной.

Одна из причин, по которой я полюбил эту книжную франшизу, заключалась в том, что это прежде всего психологический ужастик, но он нарисован на холсте космоса хрупкой кистью, сделанной из надежды. Интимные истории занимают не меньше, если не больше, места, чем рассказы о существах более могущественных, чем боги. Например, Роуз Уокер пытается найти своего пропавшего брата, противостоит серийным убийцам и говорящим воронам, но также находится на грани уничтожения вселенной.

Нигде это не показано лучше, чем в шестом эпизоде ​​«Звук ее крыльев», нашей первой встрече со Смертью Кирби Хауэлл-Батиста, вторым по старшинству из этих древних воплощений. Это будет Смерть, которая, как она говорит, расставит стулья и выключит свет, когда последнее живое существо сделает свой последний вздох в этой вселенной. В этом эпизоде ​​Песочный человек хандрит и размышляет о своей цели. Смерть просит его общества, поскольку она «делает свою работу»: здесь мы наблюдаем существование людей в его последние минуты, полную тяжесть их жизни, обрушивающуюся на осознание ее внезапного конца. Как и ее комический аналог, Смерть Хауэлла-Батиста — нежное, приветливое лицо, такое, которое хочется перенести в следующую жизнь. Это мрачно красивый эпизод, в котором Смерть размышляет о своей цели и о том, как ей потребовалось так много времени, чтобы понять, как не быть абсолютным ужасом. Как только жизнь начинается, она и заканчивается. Но это не значит, что он перестает иметь значение или влияние. Это не значит, что жизнь ушла. Она просто хочет превратить точку в многоточие.

Это эпизод, сосредоточенный на чистом холсте абсолютного небытия, но эпизод усеивает его яркими звездами отдельных жизней, освещая путь сквозь тьму виньетками очень человеческих историй. Это то, о чем Sandman как франшиза, и сериал отражает это.

Гвендолин Кристи, Том Старридж и Кэсси Клэр в фильме Песочный человек.
Изображение: Нетфликс

Конечно, сериал вносит несколько приятных изменений в комиксы, которые могут заинтересовать давних читателей.

  • Джон Ди (Дэвид Тьюлис) более похож на ребенка, менее опасен и жесток, чем его коллега из комиксов. Однако давние читатели могут порадоваться тому, что знаменитая проблема с бутылкой в ​​закусочной («24 часа») почти идеально воссоздана в пятой серии («24/7») с ее кровью, ужасом и странностями.
  • В отличие от книг, Адом на данном этапе правит только Люцифер (Гвендолин Кристи).
  • Вместо Джон Константин — мой любимый персонаж DC — Dream пользуется услугами Джоанна Константин (собственное творение Геймана). Хотя она и не курит, она язвительная, человеконенавистническая бисексуалка, как и Джон, который рассматривает изгнание нечистой силы как раздражение, а не как событие, разрушающее мир.

Говоря о кастинге, я не буду подробно останавливаться на персонажах с противоположным полом, поскольку пол книжных персонажей в значительной степени не имел отношения к их историям. Но что касается кастинга, я был приятно удивлен тем, как много чернокожих женщин было выбрано не просто как второстепенные персонажи, но и как повторяющиеся роли на экране: Роуз Уокер (Ванесу Самуньяй), ее мать (Анди Ошо) и ее бабушка (Сандра Джеймс-Янг) занимают центральное место в истории; Библиотекаря Снов и смотрителя мира снов Люсьен изображает Вивьен Ачемпонг; Смерть, как я заметил, играет Кирби Хауэлл-Батист; Энн Огбомо играет кошмар, который помогает изменить мнение Смерти о цели.

Это не говоря уже о выборе небинарного исполнителя Мейсона Александра Парка на роль небинарного брата и сестры Дрима Дезайра. Кроме того, сексуальность постоянно изображалась как спектр, при этом гетеросексуальность никогда не предполагалась, а гомосексуальные отношения или моменты никогда не комментировались.

В конце, Песочный человек было не только лучше, чем я надеялся, но и лучше, чем я… ну, мечтал. Есть великая печаль, ужас и меланхолия, но я никогда не чувствовал себя утонувшим в этих эмоциях. Вдохновленный доверием, добродетелью и принятием, этот сериал одновременно изображает ужасы человечества и наше место в непознаваемом и ужасающем существовании, но также показывает нам, как наша человечность объединяет нас, чтобы противостоять неудачам мира и нашим страхи всего остального. Это взгляд на пламя надежды в выкрашенной в черный цвет стеклянной банке.

Спокойной ночи.

Песочный человек сейчас транслируется на Netflix.

https://www.theverge.com/23292056/sandman-review-netflix

READ  от Apple I до новейшего Mac Studio / Offсянка

от admin

EnglishFrançaisDeutschРусский