Interpult Studio

Однажды вечером в конце февраля в торговом зале Sotheby’s флуоресцентные лампы осветили собравшуюся толпу. Море зрителей не является чем-то необычным для Sotheby’s — 278-летний аукционный дом обычно проводит более 600 продаж в год — но эта продажа была другой. Это была первая вечерняя распродажа аукционного дома, посвященная исключительно NFT.

Sotheby’s описал мероприятие под названием «Punk it!» как «поистине историческую распродажу бесспорно исторического проекта NFT». Он состоял из одного лота — 104 CryptoPunks, проданных как пакет «все или ничего». По оценкам Sotheby’s, пакет будет стоить 20–30 миллионов долларов, что соответствует продажам картин Дэвида Хокни или Жана-Мишеля Баскии.

Чтобы подогреть интерес, аукционный дом устроил серию мероприятий, направленных на привлечение потенциальных покупателей панка. Был предаукционный ужин для владельцев VIP Punk и афтепати с DJ Seedphrase, известным своим огромным головным убором CryptoPunk, который он носит во время выступлений. Кампания сработала: в день аукциона среди зрителей были Николь Мунис, генеральный директор Yuga Labs, а также влиятельный человек NFT Эндрю Ван и соучредители Nifty Gateway Дункан и Гриффин Кок Фостер.

Эли Тан, обозреватель крипто-новостей CoinDesk, вспоминает атмосферу вечеринки. «Настоящая продажа казалась чем-то второстепенным, — объясняет он.

Затем все стало странно. Указанное время начала распродажи, 19:00, наступило и прошло. Прошло пять минут, потом 20. Наконец голос по интеркому сообщил, что лот снят. В торговом зале послышались вздохи. После нескольких недель подготовки продажа была отменена, и никто не знал, почему.

Sotheby’s говорит, что лот был вытащен после обсуждений с продавцом, но других объяснений не было, в том числе было ли решение принято аукционным домом или продавцом. Артнет сообщил, что Sotheby’s отозвал лот из-за отсутствия интереса, а продавец просто написал в Твиттере, что у них «решил ходить».

READ  Micron создала первую в мире карту памяти microSD вместимостью 1,5 Тбайт

Нередко лоты вытягиваются раньше продаж, хотя обычно это результат юридических проблем или страха перед провалом, поскольку Нью-Йорк Таймс принято к сведению после неудавшегося аукциона. Но всем, кто имел дело с аукционными домами или NFT, было трудно не спекулировать на загадочном неявке. Кенни Шахтер, провокатор мира искусства и коллекционер NFT, присутствовавший на распродаже, считает, что продавец отказался от лота после того, как аукционный дом сообщил, что он вряд ли будет продан по низкой оценке. До Шахтера даже доходили слухи о «законном и важном предложении», от которого продавец отказался до неудавшегося аукциона — того, которое принесло 10 миллионов долларов, но все же не достигло нижней границы эстимейта.

Это должно было стать звездным часом для CryptoPunks как коллекции. Всего несколькими месяцами ранее BAYC продал пакет из 101 токена за 24 миллиона долларов, и фанаты CryptoPunks были готовы к аналогичной победе. Вместо этого панкхолдеры покинули аукцион, чувствуя себя обожженными – и не зря. «Они были очень опустошены, — говорит Тан. «Они показывали мне своих панков и говорили: «Наверное, это конец».

Они были не единственными, кто смотрел. Менее чем через три недели после аукциона Yuga Labs приобретет CryptoPunks, что фактически положит конец работе проекта как независимого гиганта NFT. Тан подозревает, что команда Yuga Labs, включая генерального директора Муниза, могла присутствовать на распродаже, чтобы изучить рынок панков.

Но, несмотря на риски, выставление NFT на аукцион имеет реальную ценность — и анонимный продавец, похоже, ушел с аукциона просто отлично. Через несколько недель после продажи поступило сообщение о том, что продавец вынул кредит 8 миллионов долларов против панков с помощью NFTfi и MetaStreet.

Стивен Янг, соучредитель NFTfi, платформы, которая позволяет коллекционерам NFT использовать свои NFT в качестве обеспечения по кредитам, объясняет, что продажа на традиционном аукционном доме — это способ поставить коллекции институциональный «штамп одобрения» — предшественник такой кредит. По словам Янга, если NFT из коллекции был продан один раз на Sotheby’s или Christie’s, этого достаточно, чтобы завысить цену и узаконить всю коллекцию.

«Это единственная причина, по которой они это делают», — сказал Янг о коллекционерах NFT, торгующих в крупных домах. «Вы платите 20%, которые дают вам это [stamp of approval]но это сделало все ваши другие CryptoPunks на 20 процентов дороже, так что это более чем того стоит ».

READ  Очистка данных HubSpot и почему это важно

До того, как в марте 2021 года продажа произведения Бипла на Christie за 69 миллионов долларов вывела NFT на радары основного мира искусства, Sotheby’s и Christie’s были известны, по крайней мере, тем, кто не был связан с миром искусства, как места, где можно купить дорогие редкие предметы из коллекций состоятельных людей. (а часто и недавно умерших). Теперь аукционные дома продают NFT лягушонка Пепе с той же помпезностью и обстоятельствами.

Но это не произошло в одночасье. И Sotheby’s, и Christie’s были вынуждены модернизироваться, чтобы не отставать от все более молодой международной базы коллекционеров. Оба дома расширились до продажи кроссовок и памятных вещей поп-культуры. В процессе они превратили скелеты Nike SB и T. rex в редкие культурные артефакты. Из этого следует, что набег домов на криптографию может выглядеть как попытка поднять NFT до статуса Моне и Рембрандта, но на самом деле все намного проще: рынок есть.

«Они хотели бы кусок [the NFT] рынке, конечно», — говорит Шахтер. «Они хотели бы получить кусок от продажи грязного нижнего белья, если бы на него был рынок. Им все равно».

По словам Тима Шнайдера, редактора арт-бизнеса в Artnet News, который освещал NFT еще до появления CryptoKitties, такие компании, как Christie’s и Sotheby’s, заинтересованы в том, чтобы превратить любого, у кого есть наличные деньги, в активного участника торгов.

В некоторых уголках криптомира явно есть деньги, которые можно потратить, и продажи NFT в прошлом году якобы привлекли значительное количество новых участников торгов (согласно отчету Sotheby’s на конец года в 2021 году, около 80 процентов участников торгов NFT были новичками в аукционном доме). ). Высокопоставленный чиновник аукционного дома подтвердил, что часть их долгосрочной цели состоит в том, чтобы упростить транзакции для крипто-коллекционеров, а также сделать NFT новой категорией коллекционирования для традиционного мира искусства.

READ  MSI добавила в BIOS своих плат на B550 и X570 функцию Kombo Strike для повышения производительности Ryzen 7 5800X3D

И в кратких вспышках кажется, что стратегия Sotheby’s может работать: криптомиллиардер Джастин Сан потратил более 100 миллионов долларов на искусство прошлой осенью, в том числе 78 миллионов долларов на рекордную скульптуру Джакометти на Sotheby’s — но это может быть один из немногих примеров, которые мы видели до сих пор, по крайней мере, публично, когда крипто-бро проявил заметный интерес к изобразительному искусству. .

«Несмотря на все пустые заявления о кросс-коллекционировании и интерес людей, которые начинали с NFT, к другим «традиционным произведениям искусства», — объясняет Шнайдер, — мы не наблюдаем огромной органической интеграции между NFT. и художественный истеблишмент». После нашего разговора Шнайдер сообщил в Артнет что Sotheby’s отказался от крипто-арт-кроссовера: аукционный дом, в частности, не принимал криптовалюту в качестве оплаты за какие-либо лоты во время своих последних вечерних распродаж, как это было в 2021 году.

Каким бы позорным ни был провал аукциона в краткосрочной перспективе, Шахтер по-прежнему считает, что Sotheby’s и другие дома вернули больше, чем вложили. «Аукционные дома не собираются плакать, — говорит он. «Одна сделка срывается, а затем они просто переходят к следующей».


https://www.theverge.com/23153725/cryptopunks-sothebys-auction-punk-it-nft-hodl

от admin