Он подразумевает также контроллинг основных составляющих комплекса маркетинга. Стратегический. Он подразумевает планирование и контроль, которые включают такие важные моменты управления как анализ стратегий и тактик, поддержка менеджмента информацией и методиками для планирования создания новых товаров и общая корректировка планов. Он является базой для создания методического и инструментального комплекса для эффективной работы с основными функциями управления маркетингом: планирование и контроль, учет и анализ с последующей оценкой результатов. Задачи системы маркетинга: 1) комплексное изучение рынка, 2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей, 3) планирование товарного ассортимента и цен. Портфолио-анализ предполагает, например, графическое построение матрицы, осями которой являются различные параметры рынков и продуктов: рост рынка − доля рынка, привлекательность рынка − конкурентные преимущества, рынок − жизненный цикл продукта и т.д. При этом из­держкам на маркетингово-сбытовые мероприятия противопоставля­ется величина результата деятельности предприятия: доход, оборот, прибыль и т.д. При этом затратам на маркетинговые мероприятия противопоставляется величина результата деятельности предприятия (доход, оборот, чистый доход и т.д.). Сравнительные расчеты. При выполнении сравнительных расчетов ограничиваются лишь анализом издержек.

При централизованном обмене появляется новое лицо – «купец». Обновляется материально-техническая база, постоянно приобретается новое оборудование, немало сил тратится на приведение в порядок прилегающей территории». В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свои особенности. Ниже представлены основные инструменты контроллинга в об­ласти оперативной маркетинговой и сбытовой деятельности. Маркетинг-контроллинг – это система организации контроллинга результатов маркетинговой деятельности компании. Также аудит маркетинга может быть определен в качестве отдельного направления маркетинговой деятельности организации, связанного с проведением ревизии системы маркетинга в целях выявления ее уязвимых и слабых мест на фоне окружающей внешней среды, оценкой их влияния на снижение эффективности функционирования комплекса маркетинга, определением возможностей и ресурсов, необходимых для разработки и реализации программы мер, нацеленных на устранение выявленных недостатков. Всеобъемлемость предполагает, что аудит маркетинга охватывает все основные виды маркетинговой деятельности организации, а не ограничивается одним лишь анализом отдельных ее критических моментов. Функция продаж включает в себя ценовую и товарную политику организации, обеспечивает систему товародвижения и расширение спроса.

READ  Теоретические Основы Фармацевтического Маркетинга. Методы Определения Потребности И Спроса На Лекарственные Средства

Следует особо подчеркнуть, что сами маркетингово-сбытовые мероприятия предприятия на рынке не являются предметом контроллинга. Для контроллинга мероприятия по маркетингу и сбыту представляют собой «черный ящик » , на входе и выходе которого − количественные параметры, получаемые из системы фи­нансового и управленческого учета. Для алгоритма скорринга (оценки заемщика) полезной будет информация о принадлежности клиента к тем или иным сегментам, например: «золотой клиент» сети бытовой техники, или «любитель недорогого алкоголя» сети супермаркетов, или «испытатель новинок» сети салонов мобильной связи. Хотя книга основана на научной концепции, информация изложена интересно, ее можно рекомендовать не только опытным маркетологам, но и тем, кто только начинает свой путь в этой сфере. «Холодный прозвон» (Cold-calling) – метод реализации продукта или услуги, когда торговый представитель предлагает свой товар или услугу потенциальным потребителям путем посылки предложений по почте или звонков по телефону. Объедините организационные цели. Вам необходимо оценить общие организационные цели и выровнять свой маркетинговый комплекс, чтобы способствовать достижению целей компании.

Вам поможет список контент-идей. У товаров группы FMCG (товары частого потребления) срок использования и совершение последующей покупки намного короче, чем у товаров не первой необходимости. К примеру, правительство устанавливает высокие цены на алкоголь, табак и легковые автомобили, чтобы полученные доходы использовать для поддержания относительно невысокого уровня цен на продукты первой необходимости. В такой ситуации покупатели предъявляют высокие требования к предлагаемым товарам, а продавцы, для того чтобы продать товар, стремятся наилучшим способом удовлетворить эти требования. Котлер рассматривает последовательно следующие основные понятия (категории): нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает вид деятельности в сфере рынка (рыночных отношений). По одной из версий термин «маркетинг» возник в начале XX века в среде американских фермеров в период борьбы за рынки сбыта зерна и произошел от словосочетания «market getting», что дословно означает завладение рынком. По факту принятия решения менеджеры компании свяжутся для уточнения деталей. Помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, компании делают все возможное, чтобы сохранять уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. Реальное совершение обмена зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Его задача своевременно выявлять и устранять отклонения от курса, а также сравнить ожидаемые планы с реальными.

от admin