Interpult Studio

У каждой истории есть начало, как и у каждой есть множество интерпретаций, как у снов. За Нептун Фрост, эта история начинается с конца. Точнее, смерть бабушки Нептуна. На закате жизни и религиозной важности ухода с смертной равнины комментарий Нептуна, которого сыграли Шерил Ишеджа и Элвис Нгабо, кажется острым: «Моя жизнь никогда не была похожа на мою собственную».

Отсюда мы идем к кобальтовым рудникам, где колониализм принимает новую форму, поскольку рабочие добывают кобальт и другие драгоценные материалы — те самые, которые питают электронные устройства, о которых вы читаете эту статью прямо сейчас — в основном для более богатых западных стран без преимущества ощущаются дома. Поскольку все эти страны обрели независимость, капитализм обеспечил сохранение прежней динамики власти: пограничные споры заменены знаками доллара и премиями для руководителей, выплачиваемыми руандийскими и африканскими рабочими, работающими в рабстве для своих хозяев нового века.

Одного из них убивают просто за то, что он отдыхал.

Наверняка есть способ разорвать этот круг. Способ превратить электронные инструменты угнетения в инструменты освобождения. Чтобы не просто взять под контроль их труд и их жизнь, но и взломать систему, вообразить мечту и осмелиться воплотить ее в жизнь. Идея может превратиться в сообщество, которое может превратиться в движение, которое может превратиться в настоящие изменения. Это шанс стать катализатором системных, революционных изменений, МученикНеудачникКороль.

Нептун Фрост плотный, фильм и мюзикл, как немногие другие. Даже назвать его фильмом было бы неточно. Для художников и режиссеров Сола Уильямса и Анисии Узейман «фильм» Нептун Фрост является лишь частью мультимедийного проекта, включающего в себя музыку и графический роман, впервые воплощенного в жизнь вместе с МученикНеудачникКороль альбом, выпущенный Williams в 2016 году и успешная кампания на Kickstarter в 2018 году.

READ  Плюсы и минусы технологии Deepfake для цифрового маркетинга

Это нарочито лоу-фай афрофутуристическая история о связях между современным колониализмом и капиталистической системой, которая им питается, о квир-освобождении как шаге к освобождению для всех и о способности сообщества использовать используемые технологические цепочки. чтобы сдержать их и вместо этого взять под контроль. Это история о беглом интерсекс-сообществе, которое отвергает капиталистическую систему, которой управляет «Власть», чтобы жить коллективно, используя землю и полезные ископаемые, когда-то украденные у них, для собственного обогащения. История, в которой роль этих устройств как в контроле, так и в освобождении расы, труда, пола, сексуальности и существования подробно исследуется глазами угнетенных.

Это также история любви, в которой борьба за свободу тесно переплетена с динамикой отношений между Нептуном и добытчиком колтана Маталусой. «Мы видим, как сила Нептуна распределяется через ее связь с другим супергероем, Маталусой», — отметил Узиман, когда они и Уильямс говорили о фильме через Zoom. «Энергия исходит от его работы на шахте по добыче колтана, драгоценного металла, используемого для распределения энергии в нашей технологии. Это их история. Мы предлагаем эту вселенную, но между прочим, многое из того, что мы переживаем, создано вашим разумом, вашей собственной личностью, вашей собственной поэзией и вашей собственной способностью быть частью этого мира».

Путь от замысла до готового фильма занял более десяти лет, и он даже не начинался как фильм. «Первоначально проект был задуман примерно в 2011 году, и в то время он был задуман именно так, как он есть сейчас: мюзикл и графический роман, с той разницей, что мюзикл был для сцены», — пояснил Уильямс. «После того, как Анисия и я выступили в 2014 году, мы отошли от этого и поговорили с некоторыми продюсерами, которые сказали: «Мне нравится эта идея, но я был бы более склонен поддержать ее, если бы это был фильм, потому что показывать его на Бродвее было бы очень дорого».

READ  Прямой Маркетинг - Каналы, Метрики, Пример Запуска Кампании

Непомерно высокие затраты на сценическую постановку привели к тому, что история переместилась со сцены на экран. В то же время музыкальная составляющая фильма начала обретать форму в виде концептуального альбома Уильямса, предлагающего публике первый взгляд на эту экспериментальную техно-хактивистскую историю. Фильм и его музыка были в первую очередь основаны на неравенстве, обнажившемся в результате финансового краха 2008 года, а также на превращении Интернета в оружие как низовыми массами, так и всевидящими, воинственными глазами правительства, проблемы, которые только обострились. актуально в последующие годы.

«Политика г. Нептун Фрост были созданы в самом начале», — отметил Уильямс. «У вас были различные законы против геев на континенте, у вас был WikiLeaks, у вас была «арабская весна», у вас была Челси Мэннинг. Все, о чем мы говорим в этом фильме, это именно то, о чем мы говорили тогда и до сих пор. Тема стала более распространенной из-за Трейвона Мартина, затем избрания Трампа и всех этих разных вещей».

«И это было не только здесь, в США. Когда мы приехали в 2016 году, чтобы снимать первые кадры фильма, в Руанду и Кигали, мы встретили большую часть нашего актерского состава, которые на самом деле были беженцами из Бурунди, бежавшими из-за политических потрясений, произошедших там в 2015 году. И так , Кая [Free] (который играет Маталуса), Трезор [Niyongabo] (который играет на Psychology), весь наш ансамбль бурундийских барабанщиков, все они беженцы, прибывшие в Руанду в 2015 году. Все это слилось».

Изображение: Кино Лорбер

Опасения, породившие проект в 2011 году, в последующие годы стали еще более актуальными. QAnon продемонстрировал способность Интернета формировать и искажать нашу реальность. Даже за время, прошедшее между нашим разговором и выпуском фильма, TikTok и Twitter сыграли решающую роль в формировании повествования о войне в Украине, продемонстрировав, как массовые действия могут выполнять коллективную функцию в борьбе с жестокой, туманной властью.

Конечно, это предполагает, что технология — это просто устройство, подобное телефону, оторванное от нашего взаимодействия и ввода. Нептун Фрост отказался бы от этой идеи. Когда Нептун убегает из дома в поисках места, где они могут жить сами по себе, они достигают автономной деревни хактивистов, которая вскоре становится их домом. Эта деревня, спроектированная Седриком Мизеро с идеей, что эти устройства и минералы уходят корнями в землю и люди, которые там живут, предполагает, что на самом деле это мы таковы технологии.

В конце концов, этот дом и его жители пропитаны им: выброшенные компьютерные материнские платы теперь перепрофилированы в качестве убежища или способа связи с внешним миром, а предметы, которые когда-то считались мусором, обретают новый смысл в рамках своего коллективного существования. То, что когда-то было инструментом контроля, становится в их руках инструментом радикализации, точно так же, как эти инструменты внедряются в деревню, чтобы продемонстрировать роль человечества в том, как они будут использоваться.

Даже то, как жители деревни, такие как Нептун, берут новые имена, чтобы взять на себя контроль над своей идентичностью, служит этой идее. Эти люди освобождаются от того, что мешало им выражать себя и жить свободно. В свою очередь, фильм призывает нас представить наши дебаты о силе этих устройств и Интернета в том же освобождающем свете. Вдали от давней обличительной речи о том, что «технологии нас не спасут» — при условии, что мы признаем, что интеграция технологий в современное общество делает их такой же частью нас, как и внешними по отношению к нам — задача состоит в том, чтобы обеспечить их использование для расширения возможностей тех, кто когда-то остался. упущен из виду.

Именно это позволяет музыке Нептун Фрост ожить. Это не музыка, которую вы будете напевать, а шум, наполненный барабанным боем прогресса, напев повторяющихся фраз, смешанный с синтетическими электронными звуками. Музыка — это биение сердца персонажей в той же мере, в какой это ритм фильма, ритм их жизни, мечтательно вставленный, но в то же время поражающий тематическую основу фильма.

Это только продвигает место технологии в Нептун Фрост. Компьютер может работать только так далеко без участия человека, поэтому из этого следует, что музыка смешивает традиционное и современное в эфирной волне, управляемой персонажем. «Я думаю, что фильм — это окно в мир, который нужно открывать, с которым можно общаться и танцевать», — объяснил Узиман. «В музыке мы можем видеть, например, с традиционными барабанами, что танцоры также изобретают ритм между ритмом, который дает барабан, что соответствует истории о том, как эти невидимые сообщества достигают видимости, даже когда люди извлекают выгоду из этой невидимости».

Технологии расширяют наши возможности, поэтому использование их для связи за пределами языковых и культурных барьеров является ключом к революции. «Я думаю, что одна из тем фильма в отношении технологий — это то, как мы включаем себя в это уравнение», — продолжил Узиман. «Как мы не тот алгоритм, который забыт? Как мы не люди, которые забыты, когда мы являемся источником этого? Эта история очень изменчива, потому что это рождение супергероя, так же как Нептун рождается заново в возрасте 23 лет в начале фильма. Это просто окно того, как это произошло, как она родилась и как полностью овладела своей силой».

нептун мороз

Нептун Фрост.
Изображение: Кино Лорбер

В конечном счете, только используя наши мозги и тела в той же степени, что и полезные ископаемые, которые мы добываем ради крови и прибыли, нарратив может перейти от эксплуатации к сотрудничеству. Деревня — это не только место вдали от туманной Власти, где эти люди могут жить свободно; это представление о лучшем, совместном существовании. Электронные отходы (взятые с настоящей свалки электронных отходов в Руанде и использованные для создания наборов) и старые телефоны приводят в действие новые движения — природу, технологии и человечество как единое целое.

Помимо фильма, это графический роман. Тогда как Нептун Фрост, фильм исследует историю с точки зрения Нептуна, обнаруживая себя интерсекс-человеком, освобожденным от своей старой жизни и общества, которое смотрело на них по-другому, комикс следует за Маталузой. Тем не менее, цель переноса в новую среду состоит не просто в том, чтобы рассказать ту же историю с другой точки зрения, а в том, чтобы расширить ее.

«Могу вам сказать, что я не давал иллюстратору посмотреть фильм до прошлой недели», — признался Уильямс (это интервью состоялось в январе 2022 года). «Я ждал, когда они дойдут до определенного момента в истории, я думал, что когда вы доберетесь сюда, вы сможете это увидеть. На самом деле речь шла о том, чтобы дать место интуитивному изяществу творческого процесса, речь шла об уважении к художнику. Тем не менее, иллюстратор работал с нами над дизайном продукции, когда мы снимали шипящий ролик в 2016 году. В остальном графический роман не сильно опирается на музыку, хотя есть музыкальные моменты, которые выражают себя музыкально».

Технологии связывают нас так же сильно, как истории способны сводить нас вместе, и каждая из них имеет столько силы, сколько мы в нее вкладываем. Обеспечение того, чтобы эти идеи имели возможность процветать, является наиболее важным, независимо от среды или того, как мы их воспринимаем. Если пандемия нам что-то и показала, так это роль, которую она может сыграть в поддержании связи между нами в разлуку. И, поскольку Уильямс и Узейман вылетели из Руанды в конце съемок последнего полета перед тем, как COVID-19 закрыл их границы, как легко, несмотря на это, оставаться разделенными.

Но даже самые простые вещи могут нас связать. С двух разных континентов именно технологии дали нам возможность общаться друг с другом об этом фильме, из которого мы можем создать свое собственное пространство и связь. Когда все связаны, и когда эти инструменты понимаются как продолжение человеческого существования, которое может присоединиться к нам в той же мере, в какой изолирует и разделяет нас, только тогда мы сможем исправить неравенство и разобщенность, которым мы позволили гноиться из-за кровопролития и границ.

Нептун Фрост в кинотеатрах с 3 июня.

https://www.theverge.com/2022/6/2/23059928/neptune-frost-movie-interview-saul-williams-anisia-uzeyman

от admin