Понятие комплекса маркетинга содержит в себе комплекс фактических мероприятий влияния на рынок или приспособление деятельности предприятия к условиям на рынке, а также стремительного реагирования на совершающиеся изменения. Какие ещё сотрудники могут работать в отделе маркетинга? Результаты эмпирических социологических исследований необходимы для более эффективного управления предприятием (организация управления трудовым коллективом, маркетинга и т.д.), отраслью, страной. Выделение в социологии двух типов исследования – теоретических и эмпирических – условно, так как эмпирические исследования могут быть как фундаментальными, так и прикладными. Структура социологии такова, что кроме теоретического уровня специальных социологических теорий, она включает и эмпирические социологические исследования, которые, кроме прочего, выступают важнейшим средством сбора эмпирической информации и для других социальных наук. Социологические исследования в зависимости от задач, которые они решают, и методов, которыми они пользуются, могут быть подразделены на несколько типов: теоретические и эмпирические (теоретическая и прикладная социология), фундаментальные и прикладные. И если теоретические социологические исследования ставят целью развитие и совершенствование научных представлений об изучаемом предмете, то прикладные посвящены решению конкретной социальной проблемы. Социологическое исследование должно опираться на использование специальных для социологии конкретных научных методов, приемов и процедур. Социологическое исследование следует понимать как планомерное применение научных методов с целью изучения определенного фрагмента социальной реальности. Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических и организационных процедур, подчиненных единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении и процессе.

Необходимо учитывать, что данные опроса в любом случае выражают лишь субъективное мнение опрошенных. В более узком смысле социологическое исследование представляет собой систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении или процессе. В широком смысле социологическое исследование это специфический вид систематической познавательной деятельности, направленной на исследование социальных объектов, отношений и процессов с целью получения новой информации и выявления закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. После ее анализа и аргументации общественной значимости исследователь переводит практический аспект проблемной ситуации в ранг познавательной проблемы, доказывает ее недостаточную исследованность и обоснованность, а также необходимость изучения, т.е. удовлетворения потребности в знании путем разрешения данного противоречия социальной действительности. Из этого факта вытекают ограничения в применении данного метода. Методология исследования (от греч. methodos – путь исследования, познания и logos – слово, понятие, учение) – это стратегия научного поиска, опирающаяся на осознание задач, метода или методов его проведения, программных установок, ценностных характеристик, нормативов и регуляторов теории изучаемой предметной области. Общественная жизнь постоянно ставит перед человеком множество вопросов, ответить на которые можно лишь с помощью научного исследования, в частности социологического.

READ  5 Концепций Маркетинга С Примерами

Исходным пунктом всякого исследования, в том числе и социологического, является проблемная ситуация, складывающаяся в реальной жизни. Основное назначение метода – извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте, зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность, достоверность, значимость для целей исследования, выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса. Основное назначение метода – получение информации о состоянии общественного, группового, индивидуального мнения, а также информации о фактах и событиях, отраженных в сознании опрашиваемого. Метод анализа документов представляет собой систематическое изучение документов, направленное на получение информации, значимой для целей исследования. Основной областью применения опроса является изучение сферы сознания людей. 3. включенное наблюдение имеет место тогда, когда наблюдатель включается в действия группы полностью, т. е. Таким образом, роль проведения социологического исследования занимает важное место в процессе изучения и развития общества. Таким образом, если методология – область общей стратегии, то методика – тактика исследования. Таким образом, опрос – это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации. В зависимости от ролевых позиций того, кто опрашивает (исследователя) и того, кто отвечает (респондента) выделяют две разновидности опроса -анкетный опрос и интервью. Эти возможности раскрываются по мере того, как методы социологического исследования и его анализа регулярно используются для оценки состояния и эффективности деятельности социальных служб.

Организация управления на конкретном предприятии во многом зависит от того, в каких условиях оно функционирует. Документом в конкретном социологическом исследовании называют специально созданный автором (коммуникатором) материальный или виртуальный (компьютерные файлы) предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации. 1. наблюдения, в процессе которых наблюдатель не вступает в общение с членами группы, а регистрирует события как бы со стороны. 2. наблюдатель может частично вступать в общение, действия группы, сознательно ограничивая контакты. 4. самонаблюдение – наблюдатель регистрирует факты своих действий, состояний. Большое количество баз данных открытой и доступной информации созданы Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством образования и науки РФ, Государственным комитетом по статистике РФ, Федеральным агентством правительственной связи и информации, Центральным банком РФ, всеми отраслевыми министерствами и ведомствами. Как правило, у них имеется доступ ко всем важнейшим источникам информации, тесные профессиональные связи, контакты с отраслевыми экспертами, а исследования выполняются с применением современных методов и разработок. Практикуется, как правило, для изучения поведения людей в совершенно новых, необычных условиях.

от admin