Одна вещь, которую исследователи использовали для отслеживания распространения вирусных историй на Facebook, включая те, которые распространяют дезинформацию, — это инструмент CrowdTangle, которым владеет Meta. По данным анонимных источников, Блумберг сообщает то, о чем многие подозревали — что Facebook в значительной степени прекратил поддержку разработки из CrowdTangle и планирует закрыть инструмент.
Удаление CrowdTangle приведет к удалению доступа, который такие люди, как Кевин Руз, использовали для обнаружения данных, свидетельствующих о высоком уровне взаимодействия с правыми источниками новостей на Facebook, со списком результатов, которые иногда кажутся расходящимися с тщательно отобранными официальными отчетами Facebook. В статья в июле прошлого года для Газета “Нью-Йорк Таймс, Руз описал внутренние «войны данных» о том, сколько информации компания должна публиковать, а основатель и генеральный директор CrowdTangle Брэндон Сильверман утверждал, что она должна делиться большим количеством данных. Сильверман покинул компанию в октябре 2021 года.
«Какие данные отслеживает CrowdTangle?»
CrowdTangle — это общедоступный инструмент сбора информации от Facebook, который помогает издателям, журналистам, исследователям, специалистам по проверке фактов и многим другим отслеживать, анализировать и сообщать о том, что происходит в социальных сетях. Мы делаем это, делая общедоступный контент со Страниц, Групп, учетных записей Instagram и популярных субреддитов более доступным для поиска, а данные об участии в этом контенте (т. е. публикации, просмотры, комментарии и реакции) легко сортировать в любом масштабе. CrowdTangle не отслеживает контент из обычных профилей Facebook.
Самые эффективные посты со ссылками на страницах Facebook в США за последние 24 часа:
1. Новости Эн-Би-Си
2. Брейтбарт
3. НПР
4. Люди королевской семьи
5. Фокс Ньюс
6. олк-поп
7. МОРИ
8. КОЛО 8 Новости сейчас
9. Неподвижные моменты
10. ТМЗ— Топ-10 Facebook (@FacebooksTop10) 23 июня 2022 г.
В треде твиттераглава новостной ленты Facebook Джон Хегеман, утверждал, что ежедневно Топ-10 списков (составлено на основе данных CrowdTangle) показывают точные данные о вовлеченности, но «не отражают то, что большинство людей видят на Facebook». Он утверждает, что лучший способ доказать это — использовать данные, показывающие, какие посты получают наибольший охват, но компания обычно не делится этими данными напрямую.
Когда Facebook купил CrowdTangle в 2016 году, компания заявила, что этот инструмент может помочь издателям «выводить на поверхность важные истории, измерять их социальную эффективность и выявлять влиятельных лиц». Он отслеживает эффективность историй в других сетях, включая Instagram и Twitter. Блумберг В отчете говорится, как группа защиты интересов избирателей Common Cause использовала его для поиска дезинформации в режиме реального времени, которую она пометила в Twitter и Facebook для удаления.
В сегодняшнем отчете говорится, что Meta начала официальный процесс закрытия инструмента в феврале, но приостановила его из-за толчка Закона ЕС о цифровых услугах. Теперь говорят, что он находится на пути к закрытию «в конце концов», а инженеры Facebook уже назначили эту задачу. Об этом сообщил представитель компании Блумберг что CrowdTangle останется активным, по крайней мере, до промежуточных выборов в этом году, и заявила, что Meta планирует предоставить «еще более ценные» инструменты для исследователей.
https://www.theverge.com/2022/6/23/23180357/meta-crowdtangle-shut-down-facebook-misinformation-viral-news-tracker