Interpult Studio

Японская корпорация Toyota Motor может демонстрировать некоторую инертность в вопросе выпуска аккумуляторных электромобилей, но обладает большим опытом в сфере создания гибридов и машин на водородных топливных ячейках. Как выясняется, она также значительно опережает конкурентов по количеству запатентованных технологий, имеющих отношение к сфере производства аккумуляторов с твердотопливным электролитом.

  Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Проведённое Nikkei азиатский обзор исследование показывает, что в период с 2020 года по март текущего корпорация Toyota Motor оформила 1331 патентную заявку на изобретения, связанные с технологией изготовления аккумуляторов с твердотельным электролитом. Это позволяет считать её лидером в 10 странах и регионах, которые были охвачены статистическим исследованием. Panasonic расположилась на втором месте с 445 патентами, на третьем месте оказалась ещё одна японская компания — Idemitsu Kosan с 272 патентами. Последние имеют отношение преимущественно к использованию различных металлов при создании твердотельных батарей.

В пятёрку лидеров попала лишь одна компания из-за пределов Японии — южнокорейская Samsung Electronics заняла четвёртое место, а в целом в десятке лидеров шесть мест заняты именно японскими разработчиками. Непосредственно Toyota Motor ведёт разработки в данной сфере с 90-х годов прошлого века. Два года назад она даже продемонстрировала рабочий прототип транспортного средства на основе аккумуляторов с твердотельным электролитом. В том же году Toyota и Panasonic объявили о создании совместного предприятия, выразив намерения заниматься дальнейшей разработкой аккумуляторов с твердотельным электролитом. Toyota надеется выпустить гибридный автомобиль, оснащённый новым типом аккумуляторов, в первой половине этого десятилетия. По прогнозам, аккумуляторы с твердотельным электролитом позволят увеличить запас хода электромобилей в два раза и в три раза ускорить процесс зарядки, заодно значительно повысив пожарную безопасность батарей. Впрочем, массовому внедрению таких аккумуляторов пока мешает высокая стоимость — по некоторым оценкам, она в четыре раза выше, чем у традиционных литиевых аккумуляторов с жидким электролитом.

READ  Twitter теперь позволяет удалять нежелательные упоминания

Корейские и китайские конкуренты наступают на пятке японским компаниям. В период с 2016 по 2022 годы Toyota увеличила количество поданных патентных заявок на 40 %, но Samsung за этот же период увеличил их количество в два раза, а корейская LG Energy Solution — в три раза. Ещё в 2018 году Panasonic являлась крупнейшим производителем литиевых аккумуляторов, но теперь китайская CATL удерживает лидерство с большим отрывом, а Panasonic скатилась до третьего места.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

https://3dnews.ru/1069644

от admin

EnglishFrançaisDeutschРусский