Interpult Studio

Подразделение Meta’s Reality Labs представило новые прототипы в своей дорожной карте для облегченной гиперреалистичной графики виртуальной реальности. Прорывы по-прежнему далеки от готовности потребителей, но проекты — под кодовыми названиями Butterscotch, Starburst, Holocake 2 и Mirror Lake — могут составить тонкую, ярко освещенную гарнитуру, которая поддерживает более мелкие детали, чем ее нынешний дисплей Quest 2.

Генеральный директор Meta Марк Цукерберг и главный научный сотрудник Reality Labs Майкл Абраш вместе с другими членами Reality Labs представили свою работу на виртуальном круглом столе на прошлой неделе. Мероприятие было посвящено проектам, которые Meta называет «машинами времени»: громоздкие доказательства концепции, предназначенные для тестирования одной конкретной функции, такой как сверхяркая подсветка или экран со сверхвысоким разрешением. «Я думаю, что сейчас мы находимся в середине большого шага вперед к реализму», — сказал Цукерберг журналистам. «Я не думаю, что пройдет так много времени, пока мы не сможем создавать сцены с практически идеальной точностью». Технология отображения — не единственная нерешенная часть этой головоломки, но это область, в которой интенсивные исследования аппаратного обеспечения виртуальной реальности Meta дают ей преимущество.

Стена прототипов от Meta Reality Labs

Цукерберг подтвердил планы по выпуску высококачественной гарнитуры под кодовым названием Project Cambria в 2022 году после первоначального анонса в прошлом году. Cambria поддерживает полную виртуальную реальность, а также смешанную реальность благодаря камерам с высоким разрешением, которые могут передавать видео на внутренний экран. Он также будет поставляться с отслеживанием взгляда, ключевой функцией будущих гарнитур Meta. Оттуда Цукерберг говорит, что Meta планирует две линейки VR-гарнитур: одну, которая останется дешевой и ориентированной на потребителя, как сегодняшняя Quest 2, и другую, которая будет включать в себя новейшие технологии компании, нацеленные на рынок «потребительского или профессионального уровня». . Это соответствует сообщениям о том, что компания уже планирует обновления для Cambria и Quest 2, хотя эти прототипы не обсуждались на телеконференции.

Черная гарнитура виртуальной реальности с персонализированным дисплеем высокого разрешения.

Прототип гарнитуры высокого разрешения Butterscotch.

Гарнитуры виртуальной реальности Meta находятся рядом с отдельной линейкой умных очков дополненной реальности, которые предназначены для проецирования изображений в реальный мир, а не для его блокировки экраном. Недавно Meta сократила выпуск своих очков дополненной реальности первого поколения, и в целом экраны виртуальной реальности доходят до потребителей гораздо быстрее, чем голограммы дополненной реальности. Но прототипы Meta демонстрируют, как далеко, по мнению компании, ей еще предстоит пройти.

Butterscotch — это попытка создать дисплей гарнитуры с качеством, близким к сетчатке, — то, что вы можете найти в высококачественных гарнитурах от таких компаний, как Varjo, но не в текущей линейке Meta. Дизайн «даже близко не подходит для доставки» и потребовал примерно вдвое уменьшить поле зрения Meta Quest 2 на 110 градусов. Но он предлагает примерно в 2,5 раза больше разрешения, чем Quest 2 (вроде, как бы, что-то вроде) 1832 x 1920 пикселей на глаз, что позволяет пользователям читать линию зрения 20/20 на диаграмме для глаз. Цукерберг говорит, что он предлагает около 55 пикселей на градус поля зрения, что немного меньше стандарта сетчатки Meta 60 пикселей на градус и немного ниже, чем 64 пикселя Varjo на градус.

Громоздкая VR-гарнитура в стиле бинокля.

Прототип гарнитуры Starburst.

Starburst еще менее готов к поставке, чем Butterscotch, но тестирует такое же впечатляющее обновление. В громоздкой конструкции используется мощная лампа, для которой требуются ручки, чтобы выдержать ее вес, и обеспечивается освещение с высоким динамическим диапазоном (HDR) с яркостью 20 000 нит. «Это крайне непрактично рассматривать как направление продукта для первого поколения, но мы используем его в качестве испытательного стенда для дальнейших исследований», — говорит Цукерберг. «Цель всей этой работы — помочь нам определить, какие технические пути позволят нам внести достаточно значимые улучшения, чтобы мы могли начать приближаться к визуальному реализму».

Holocake 2 движется в противоположном направлении, исследуя варианты Meta, позволяющие сделать VR-гарнитуры тоньше и легче. Это преемник дизайна 2020 года, основанного на голографической оптике, технологии искривления света, которая позволяет почти плоской панели заменить толстую преломляющую линзу. Результат может быть таким же тонким, как солнцезащитные очки, но Мета все еще работает над созданием автономного источника света, который будет питать их — почти наверняка лазер, а не OLED, обычно используемые сегодня. «Нам потребуется проделать много инженерных работ, чтобы создать пригодный для потребителя лазер, отвечающий нашим спецификациям: безопасный, недорогой и эффективный, который может поместиться в тонкую гарнитуру виртуальной реальности», — говорит Цукерберг. «Честно говоря, на сегодняшний день еще не принято решение о подходящем лазерном источнике».

В презентации также обсуждались Half Dome, продолжительная серия прототипов которые могут смещать фокальные плоскости в зависимости от того, куда смотрят пользователи. Эта варифокальная оптика начиналась как неуклюжая механическая система в 2017 году, а затем перешла на массив жидкокристаллических линз, и, согласно внутреннему исследованию Meta, они могут создавать более убедительную (и физически удобную) иллюзию глубины в виртуальной реальности.

Прототип тонкого VR-шлема, вид сбоку

Прототип Holocake 2.

Мета описал технологию Half Dome как «почти готовую к прайм-тайму» еще в 2020 году, но сегодня Цукерберг был более взвешенным. «Этот материал довольно далек», — сказал он в ответ на вопрос о комментарии «прайм-тайм». «Мы работаем над этим, мы действительно хотим включить его в одну из будущих гарнитур, я уверен, что в какой-то момент мы это сделаем, но сегодня я не собираюсь ничего анонсировать».

Reality Labs обсудит дополнительные исследования, в том числе способы более точного захвата реальных кадров для смешанной реальности, на августовской выставке SIGGRAPH.

Вышеупомянутые конструкции существуют как реальное оборудование, которое Цукерберг ненадолго продемонстрировал во время мероприятия. Но Meta также представила один прототип под названием Mirror Lake, который, по сути, является вдохновляющим и никогда не был построен. Дизайн больше похож на пару лыжных очков, чем на громоздкое оборудование Quest от Meta, и он будет включать в себя тонкую оптику Holocake 2, возможности HDR Starburst и разрешение Butterscotch. «Это показывает, как может выглядеть полная система отображения следующего поколения», — сказал Абраш.

Помимо этих функций, Mirror Lake будет включать в себя обращенный наружу дисплей, который проецирует изображение глаз пользователя, уменьшая ощущение физического разделения для людей, не использующих гарнитуру. Meta продемонстрировала эту немного сверхъестественную функцию в прототипе в прошлом году, и, возможно, это не единственная компания, заинтересованная в этой концепции: Apple, как сообщается, рассматривала аналогичную функцию. для своей слуховой гарнитуры. Идея адаптирована для мира смешанной реальности, в котором Meta сделала большую часть своего будущего, но сегодня компания делает упор на постепенные шаги на этом пути.

https://www.theverge.com/2022/6/20/23172503/mark-zuckerberg-meta-vr-headset-prototype-reveal-butterscotch-sunburst-holocake-mirror-lake

READ  11 bit studios отметила важное событие распродажей

от admin