Именно поэтому повышенное внимание уделяется непосредственно вопросам оценки и анализа результатов деятельности фирмы в области маркетинга. Создание узнаваемого имиджа и прочной репутации, внимание прессы, привлекают интерес частных и корпоративных покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению финансового состояния учреждения. Теоретическое оформление данного направления, фокусирующего свое внимание на сфере обмена, на конкретных формах распределения товарных потоков, физическом перемещении их до конечного потребителя, управлении в каналах товародвижения, произошло позже и способствовало выделению специального направления анализа распределения. Какие преимущества данного продукта следует отражать в рекламе, и в какой последовательности? 3. Какие результаты у этой работы? Классификация спроса по названным признакам ориентирует маркетинг на применение определенной товарной политики и политики цен, на выбор соответствующей стратегии конкурентной борьбы, организацию направленных рекламных мероприятий, позволяет осуществлять многопараметровую сегментацию рынка и требует от фирмы проведения необходимых дифференцированных действий по регулированию спроса. С прикладной точки зрения данная теория мотивации имеет ограниченную ценность, так как ее применение связано с существенными финансовыми и временными затратами. Управление маркетингом связано не только с поиском и повышением спроса, но и с его корректировкой и даже уменьшением. Удовлетворение потребности снимает у личности напряжение, но затем возникают новые потребности – и так без конца. Поведение потребителя формируется не только под воздействием базовых мотиваций, но и других факторов, таких как степень активности при покупке, марочная дифференциация и другие.
Высокая степень вовлеченности покупателя в процесс покупки Товар дорогой. Тип поведения покупателей в зависимости от степени вовлеченности покупателя в процесс покупки и различий между марками. Тип личности определяется на основе следующих человеческих черт: уверенности в себе, влиянии на окружающих, независимости, почтения, общительности, самозащиты и приспособляемости. Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействие окружающей среды. Маркетинг также занимается изучением психологических факторов поведения покупателя: мотивации, восприятия, усвоения, убеждения и отношения. Теория Ф.Герцберга Основана на сочетании двух полярных факторах мотивации, один из которых вызывает недовольство человека, а другой удовлетворение. Теория А. Маслоу Основана на предположении иерархичности системы человеческих потребностей в соответствии со степенью значимости ее элементов: индивид в первую очередь старается удовлетворить самые важные потребности, когда ему это удается, удовлетворенная потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремиться к насыщению следующей по значимости. Алексей Лях расскажет об автоматизации в маркетинге: что автоматизировать в первую очередь и какой результат это даст. Человек стремится удовлетворить большое количество разных потребностей, но среди разнообразных потребностей в первую очередь удовлетворяются те, которые вызываются наиболее сильными мотивами. Человек стремится удовлетворить самые разнообразные потребности. Пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи работает.
Пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи на пенсии. • проведение сравнительных расчетов затрат для альтернативных мероприятий по стимулированию продаж. Модель поведения институциональных потребителей на рынке предприятий имеет свои особенности, которые обусловлены следующими основными факторами: • закупками занимаются профессионалы (агенты по закупкам, сотрудники службы материально-технического обеспечения); • на рынке присутствует незначительное число крупных покупателей; • покупатели чаще всего географически сконцентрированы; • спрос на товары промышленного назначения зависит от спроса на потребительские товары и слегка запаздывает в своей реакции. Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Как видно из проведенного анализа, несмотря на определенные попытки увеличения числа компонентов комплекса маркетинга, в конечном счете, оно остается неизменным. Оценивает и корректируется, варьируя параметрами комплексом маркетинга, с целью наиболее эффективным воздействия на рынок, потребителя в рамках имеющихся возможности и своего понимания роли маркетингом. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что в промышленном маркетинге продукт не является физической сущностью как таковой. Направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Оценка работы поставщика – также формализованная процедура, в которой оценивается степень соответствия реальных действий поставщика имеющимся у покупателя запросам. Например, большое скопление студентов в плохо вентилируемой аудитории может снизить степень их удовлетворения.
Теория З.Фрейда Основана на постулате: люди по большей части не осознают психических сил, которые руководят поведением индивида, а значит, они не в состоянии до конца понять мотивы своих действий. Теория Маслоу является наиболее распространенной и используемой в маркетинге. Обычный способ начать карьеру в маркетинге – это стать создателем контента. Все стандартные инструменты продвижения в маркетинге известны покупателям, часто к рекламе у них вырабатывается иммунитет. Повышение благосостояния населения позволяет вносить дополнительные характеристики и, соответственно, делать товары более дорогими. Внутреннее обустройство гостиницы не пестрит дорогими декоративными предметами интерьера, однако зайдя в просторный холл и пройдя до своего номера можно почувствовать приятный уют, доброжелательный персонал только усилит положительные впечатления об отдыхе в гостинице “Валдай Эко клуб”. Анализ спроса по степени удовлетворения позволит фирме скорректировать свою ассортиментную и сервисную политику, найти дополнительные резервы роста сбыта и продажи. Вместо ксерокса можно приобрести принтер со сканером (что дешевле при наличии компьютера и дает дополнительные возможности). Модель покупательского поведения на рынке предприятий 1. Осознание потребности и ее описание. Осознание потребности – появление и укрепление в сознании потребителя побудительных мотивов; в том случае, когда потребность неочевидна (Гербалайф, дорогие туристические поездки) продавец может способствовать возникновению потребности у индивида. Для фирмы необходимо понимание основных побудительных мотивов, так как это позволяет сосредоточить усилия фирмы на основных, наиболее эффективных направлениях воздействия на покупателя.