Interpult Studio

Microsoft готовится добавить поддержку мыши и клавиатуры в свою службу Xbox Cloud Gaming (xCloud), которая транслирует игры Xbox на телевизоры, ПК, мобильные устройства и многое другое. Софтверный гигант дразнил это дополнение в начале этого года, и теперь он призывает разработчиков игр подготовиться к скорой поддержке мыши и клавиатуры и некоторым значительным улучшениям задержки в Xbox Cloud Gaming.

«Xbox поддерживает клавиатуру и мышь уже несколько лет, и мы работаем над тем, чтобы добавить их в потоковое вещание для пользователей ПК», — объясняет Морган Браун, инженер-программист в команде Microsoft по потоковой передаче игр для Xbox. «Но вы можете начать добавлять его в свою игру прямо сейчас, и пользователи вашей консоли с клавиатурой и мышью это оценят. Он загорится в потоковом режиме, как только мы закончим его добавлять».

Симулятор полета Майкрософт Босс Йорг Нойманн ранее дразнил, что добавление поддержки мыши и клавиатуры в Xbox Cloud Gaming может появиться этим летом. Поскольку Microsoft призывает разработчиков больше думать о поддержке мыши и клавиатуры для игр Xbox, транслируемых на ПК, вполне вероятно, что мы скоро увидим это.

Это позволит пользователям Xbox Cloud Gaming транслировать игры для Xbox, а не для ПК, с помощью мыши и клавиатуры. Мы могли видеть такие игры, как Море воров, Шахтерское ремесло, Гало Бесконечныйи даже Fortnite все поддерживают мышь и клавиатуру через Xbox Cloud Gaming. Однако список игр для Xbox, поддерживающих мышь и клавиатуру, по-прежнему относительно невелик. Это будет особенно полезно, когда Microsoft расширит библиотеку Xbox Cloud Gaming в конце этого года.

Разработчики Xbox получат новые API для уменьшения задержки потоковой передачи.
Изображение: Майкрософт

Помимо поддержки мыши и клавиатуры, Microsoft также предлагает разработчикам дополнительные способы уменьшить задержку потоковой передачи в своих играх. Microsoft работает над новым API Display Details, который может сократить задержку до 72 мс. Это достигается с помощью Direct Capture, который воспроизводит аппаратные функции в программном обеспечении, чтобы исключить время ожидания VSync и двойную или тройную буферизацию, а также масштабирование, необходимое для телевизоров.

Масштабирование и артефакты добавляют дополнительную задержку к потоковой передаче игр, и многие игры уже поддерживают Direct Capture для повышения их производительности в Xbox Cloud Gaming. Задержка может снизиться до 2–12 мс по сравнению с 8–74 мс при использовании традиционного конвейера отображения. Однако есть некоторые ограничения. Direct Capture поддерживает только максимальное разрешение 1440p и пока не поддерживает динамическое разрешение или HDR.

Ограничение разрешения не будет проблемой для большинства разработчиков игр прямо сейчас, поскольку Xbox Cloud Gaming масштабирует игры до 720p на мобильных устройствах и 1080p на ПК и в Интернете. Microsoft в конечном итоге рассчитывает на поддержку более высоких разрешений, но пока нет графика поддержки 1440p или 4K для нового приложения Xbox TV. «Это то, что, как мы ожидаем, со временем изменится в зависимости от различных устройств, условий сети и улучшений стека потоковой передачи», — объясняет Браун. Вскоре разработчикам будут доступны инструменты, с помощью которых они смогут тестировать свои игры и узнавать, как поддерживать Direct Capture.

Direct Capture уменьшает задержку потоковой передачи в Xbox Cloud Gaming.
Изображение: Майкрософт

Улучшения задержки являются ключевыми для сервисов потоковой передачи игр, таких как Xbox Cloud Gaming, и, как показывает Direct Capture, речь идет не только о снижении задержки в сети. В прошлом году Nvidia запустила уровень RTX 3080 GeForce Now с впечатляющими улучшениями задержки. Nvidia создала собственную технологию Adaptive Sync, которая изменяет рендеринг игры в соответствии с синхронным монитором и позволяет GeForce Now синхронизировать потоковую передачу игр с любым монитором с частотой 60 Гц или 120 Гц.

Адаптивная синхронизация Nvidia также уменьшает некоторую буферизацию между ЦП и ГП на стороне сервера, и конечным результатом являются впечатляющие улучшения задержки по сравнению с тем, что доступно в Google Stadia или Xbox Cloud Gaming. Nvidia даже утверждает, что превзошла Xbox Series X, работающую локально со скоростью 60 кадров в секунду, благодаря поддержке GeForce Now со скоростью 120 кадров в секунду.

https://www.theverge.com/2022/6/22/23178179/xbox-cloud-gaming-keyboard-and-mouse-support-latency-improvements

READ  Неанонсированный порт шутера GoldenEye 007 для Xbox всё ещё существует

от admin